ГлавнаяНовости и обзоры → Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в мае 2017
31 мая 2017

Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в мае 2017

Предлагаем вам традиционный обзор, в котором мы выясним, как изменились цены на седельные тягачи за 6 месяцев. Приведенная статистика основана на анализе объявлений, размещенных в Торговой системе Грузового Ру

​Европа - лидер в сегменте б/у

Как и в ноябре 2016 года, в рассматриваемый нами период японской техники в Торговой системе представлено не было. В сегменте новых машин наблюдается небольшое перераспределение предложений из конкретных регионов. Так, если в прошлом году отечественные грузовики были безусловными лидерами (47,9%), то сейчас Китай практически наступает России (27,9%) на пятки с долей в 25,2%. В сегменте подержанной техники европейские тягачи увеличили свое присутствие на 9,2%. Также увеличилось количество выставленных на продажу корейских грузовиков (+0,6%), появились и бывшие в эксплуатации "китайцы", которых в ноябре 2016-го не было.

Соотношение брендов по регионам

При сравнении средних цен на новые седельные тягачи из трех регионов только китайская техника показала небольшой рост стоимости. Цены на грузовики из России и Европы снизились, причем "европейцы" подешевели ощутимее.

Цены на новые седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с ноябрем 2016 г.)

В основной массе средние цены на подержанные седельные тягачи снизились. Например, грузовая техника 2002-2004 годов выпуска, произведенная на территории нашей страны, в мае подешевела на 33,8% по сравнению с прошлым ноябрем. В остальном снижение было не таким значительным (это касается и европейской техники).

По отдельным позициям в сегменте б/у тягачей произошел рост, но он был незначительным. Например, техника, произведенная в Европе в период с 2008 по 2010 год, показала рост цен на 4,7%. Также хочется отметить уменьшение количества выставленных на продажу российских подержанных грузовиков на 2,5%.

Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска

Лидеры и аутсайдеры. Анализ цен в разрезе брендов

В мае ТОП-3 самых популярных марок седельных тягачей в сегменте новой техники не изменился по сравнению с ноябрем 2016-го. На четвертой и пятой позициях появились "новички" FAW и HOWO, вытеснив из рейтинга Iveco и Shaanxi.

Популярные бренды новых седельных тягачей в мае (количество объявлений)

Если в ноябре на рынке подержанной техники было отмечено уменьшение количества объявлений, размещенных в Торговой системе, то в мае ситуация изменилась в сторону увеличения. Тем не менее анализ наиболее популярных брендов в сегменте б/у подтвердил тенденцию уменьшения числа продаваемой отечественной техники. Как и полгода назад, в пятерку вошли европейские и белорусские машины.

Популярные бренды б/у седельных тягачей в мае (количество объявлений)

Средние цены в мае по сравнению с ноябрьскими на новые тягачи марок КАМАЗ и Iveco снизились на 5,9% и 3,1% соответственно. А вот стоимость новых HOWO в рассматриваемый период увеличилась, причем существенно: на 11,8%.

Сравнение средних цен на новые седельные тягачи трех брендов

Далее традиционно сравним среднюю стоимость трех определенных моделей седельных тягачей. Показывавший на протяжении долгого времени завидную стабильность в плане стоимости Mercedes-Benz Actros 1841 LS (сегмент новой техники) в мае подорожал на 3,7%. А вот КАМАЗы и "Маны" стали дешевле на 8,6% и 9,4% соответственно.

Сравнение цен на популярные модели (новая техника)

В сегменте техники б/у оба "европейца" показали рост средней стоимости. Модель MAN TGS 19.400 прибавила в цене 12,1% в сравнении с ноябрем. Немецкая модель также стала дороже (на 11,8%). Подешевели отечественные седельные тягачи, бывшие в эксплуатации (-4,9%).

Сравнение цен на популярные модели (б/у техника)

Краснодар или Москва: где дешевле?

В завершение статьи сравним средние цены на европейскую, китайскую и российскую грузовую технику, которую в мае продавали в Москве и Краснодаре. Сразу отметим, что среди объявлений от московских продавцов не нашлось ни одного о продаже подержанных седельных тягачей, произведенных в дружественном Китае.

Ожидаемым оказался тот факт, что в столице средние цены на технику, как новую, так и подержанную, были выше. Только в случае с бывшими в эксплуатации тягачами из Европы Краснодар обогнал Москву, хоть и ненамного: на 0,8%.

Что касается новых машин, то в Москве, например, отечественные грузовики предлагались покупателям на 17,2% дороже, нежели в Краснодаре.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
9
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться