Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков
Как и в обзоре за июль 2016, в ноябре в Торговой системе отсутствовали предложения из Японии. В число лидеров снова вошли бренды из РФ (в сегменте новых тягачей) и Европы (подержанные машины). При этом доля китайских авто продолжила сокращаться: если полгода назад им принадлежало 34% среди новых машин, то сейчас данный показатель упал до 16,7%. Объявлений о продаже тягачей из Беларуси, напротив, стало больше: их доля выросла на 4,8%.
Соотношение брендов по регионам
Анализ размещенных в ноябре объявлений показал рост средних цен на европейские бренды. В двух других отслеживаемых регионах произошло незначительное падение. И если по данным декабря 2015 российские тягачи были доступнее продукции из КНР, уже во втором обзоре подряд отечественная техника предлагается по более высоким ценам. Более того, разрыв в сравнении с июлем стал еще значительней.
Цены на новые седельные тягачи из различных регионов мира (сравнение с июлем 2016 г.)
На рынке б/у техники произошло удорожание европейских тягачей всех годов выпуска. Больше всего "поднялись" в цене машины 1999-2001 г.в. (на 51,6%). Техника, выпущенная в 2002-2016 годах, стала предлагаться за цену, выше в среднем на 11,3%. Некоторое снижение цифр произошло лишь среди отечественных авто 2011-2013 г.в. Отметим также, что наименьший выбор вариантов существовал среди российских тягачей 2008-2010 г.в.
Как показала ноябрьская статистика, после первых трех лет эксплуатации тягачи из Европы теряют в цене 37,1% (среднее значение), из России - 67,6%. В дальнейшем европейская техника каждые три года становится дешевле на 25%, отечественная - на 12%.
Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (рос. руб.)
Анализ рынка в разрезе брендов
Больше всего в Торговой системе продолжает публиковаться объявлений о продаже КАМАЗов и МАЗов. После сокращения числа предложений в июле 2016, ситуация начала выправляться: цифры вернулись к показателям годичной давности.
Популярные бренды новых седельных тягачей в ноябре (количество объявлений)
На рынке бывшей в эксплуатации техники ситуация иная: уменьшение числа объявлений продолжилось. Все ведущие бренды потеряли по данному показателю в отчетный период.
Популярные бренды б/у седельных тягачей в июле (количество объявлений)
Далее традиционно сравним цены на новую технику КАМАЗ, Iveco и Howo. У двух из трех брендов произошло увеличение средних цен в сравнении с июлем. Тягачи ведущего российского производителя предлагались на 4,5% дороже, китайцев Howo – на 13,1% дешевле. Итальянская марка Iveco еще больше увеличила отрыв: произошел рост на 19,2%.
Сравнение средних цен на новые тягачи трех брендов
Для выполнения сравнения возьмем технику из разных ценовых сегментов. Все три тягача, представленные в обзоре, имеют полную массу около 20 т. Несмотря на приведенную выше статистику, согласно которой в целом КАМАЗы подорожали, интересующая нас модель стала для покупателей доступней (снижение составило скромные 0,6%). Стоимость Mercedes-Benz показала завидную стабильность, тягачи MAN "прибавили" 9,3%.
Сравнение цен на популярные модели (новая техника)
Динамика изменения цен на те же модели, но в сегменте б/у техники, была иной. КАМАЗ 65116 подешевел на 10,6%, MAN TGS 19.400 - на 16,5%. Тягачи Mercedes-Benz Actros 1841 LS стали дороже в среднем на 19,4%.
Сравнение цен на популярные модели (б/у техника)
Грузовой Ру продолжит следить за ситуацией на рынке в 2017 году.