Согласно отчету Роставтодора, в 2016 году за счет сборов "Платона" в дорожную отрасль было вложено более 22 млрд рублей. Свыше половины распределили между регионами по программе "двухстороннего" финансирования (за счет федеральных и региональных средств). В этом году предполагается активно развивать также "трехстороннюю" схему, включающую частный капитал.
По информации, объявленной Росавтодором 14 марта, в качестве приоритетных на ближайшие годы уже определены девять проектов. Три из них как раз будут реализовываться с привлечением средств частных инвесторов.
Журналист Грузового Ру решил собрать всю информацию, которая на сегодняшний день доступна о каждой из приоритетных строек. На что конкретно пойдут сборы, оплаченные автовладельцами?
Проекты в рамках государственно-частного партнерства
Общая протяженность новых дорог, уже запланированных к строительству в формате ГЧП, составит 42 км. Только за счет "Платона" в эти проекты планируется вложить 55 млрд рублей.
Транспортный обход Хабаровска
Источник фото: dorinfo.ruТранспортный обход Хабаровска будет построен на 25% за счет частных инвестиций
Общий объем инвестиций: 41,1 млрд руб.
Частные инвестиции: до 10 млрд руб.
Срок реализации проекта: 2021
Платная дорога в обход Хабаровска, которая соединит трассы "Амур", "Уссури" и "Восток", должна значительно разгрузить город от комтранспорта, а также улучшить транспортное сообщение с Ванинским морским портом. Общая протяженность - почти 27 км, количество полос - 4. Одновременно предусмотрено строительство 5 развязок, 24 мостов и путепровода. Стоимость проезда предварительно определена в сумме 6,3 руб./км, срок действия концессионного соглашения - 15 лет.
ООО "Региональная концессионная компания" (частный инвестор) направит в стройку 25% от требуемой суммы. Но начало реализации проекта уже сдвинулось: все еще не подписано решение Правительства РФ о финансировании из федерального бюджета.
Восточный обход Перми
Источник фото: sdelanounas.ruУчасток Восточного обхода Перми с 9 по 18 км (реконструкция завершена)
Общий объем инвестиций: 13 млрд руб.
Частные инвестиции: 3 млрд руб.
Срок реализации проекта: 2019
Конкурс на заключение 15-летнего концессионного соглашения выиграла "Пермская концессионная компания". Запланировано строительство моста через р. Чусовую, а также участка дороги Пермь - Березники. Реализация проекта должна улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких направлениях - на север края и на северо-восток.
Первоначально окончание строительства было намечено на 2022 г., однако в связи с появившейся возможностью увеличить местное финансирование, сроки были сокращены.
Мост через р. Объ в Новосибирске
Источник фото: sibkray.ruПроект четвертого моста через Обь в Новосибирске
Общий объем инвестиций: 49,6 млрд руб. (по другим данным - 40,6 млрд руб.)
Частные инвестиции: нет данных
Срок реализации проекта: нет данных
Речь идет о строительстве четвертного моста (в створе ул. Ипподромской). Регион рассчитывает получить 26,3 млрд рублей благодаря федеральному гранту, однако решение о его выделении еще не принято, заседание правительственной комиссии запланировано на вторую половину мая. Концессионер (соглашение будет заключаться на 20 лет) также пока не определен. Предварительно называлась стоимость проезда в одну сторону 100 руб.
Один из трех действующих в городе мостов (Октябрьский) нуждается в капитальном ремонте. Эксперты считают, что его закрытие до введения четвертой "переправы" спровоцирует в городе транспортный коллапс.
Прочие региональные инфраструктурные проекты
Борский мост в Нижнем Новгороде
Источник фото: mostotrest.ruДублер Борского моста
Общий объем инвестиций: 13,37 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 3,6 млрд руб.
Срок реализации проекта: июль 2017
Строительство дублера моста через Волгу ведется с 2013 г., генподрядчик - ОАО "Мостотрест". Озвученная сумма также включает возведение эстакад, развязок и пойменных мостов. И судя по информации, публикуемой в местных СМИ, заявленные сроки соблюдаются.
Необходимость реализации проекта очевидна: по существующему мосту при проектной пропускной способности 12 тыс. авто каждый день проезжает до 70 тыс. Общая протяженность нового двухполосного сооружения составит 1,5 км, подходов к нему - 7,3 км.
Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону
Источник фото: rostov-gorod.ruСтроительство Ворошиловского моста
Общий объем инвестиций: 6,5 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 1,5 млрд руб.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017
В Ростове-на-Дону в 2013 г. было начато строительство с нуля нового моста (первая часть была открыта в 2015), в 2014 - реконструкция существующего. Причина - аварийное состояние конструкции, возведенной в 60-е годы. По сути, Ворошиловский мост начали разбирать и возводить заново. Работы выходят на финишную прямую, и в итоге пропускная способность объекта будет увеличена до 80 тыс. авто.
Фрунзенский мост в Самаре
Источник фото: stpr.ruПроект Фрунзенского моста
Общий объем инвестиций: 12,3 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 930 млн руб.
Срок реализации проекта: 2018
Генподрядчик - ОАО "Стройтрансгаз". Проект начат в 2016 г., и, как предполагается, к концу 2017 должно быть выполнено уже 80% работ. Всего будет построено два моста (шестиполосный через р. Самара, а также мост через о. Банное). Кроме этого, в проект включены транспортные развязки. Общая протяженность дороги - 2,67 км. Главные проблемы, которые будут решены с вводом нового объекта, - обеспечение выезда на трассу М-32 и разгрузка действующих мостов.
Мост через р. Волга в подмосковной Дубне
Источник фото: indubnacity.ruПроект моста в Дубне
Общий объем инвестиций: 8,75 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 500 млн руб.
Срок реализации проекта: 2019
Строительством, целью которого объявлена ликвидация разобщенности двух частей города, занимается ПАО "Мостотрест". Общая длина составит почти два километра, из которых более половины - непосредственно мост. Количество полос - четыре, ежедневно здесь смогут проехать до 24 тысяч машин.
Мост через р. Катунь в Республике Алтай
Источник фото: sibmost.ruПроект моста через
Общий объем инвестиций: около 1 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 625 млн руб.
Срок реализации проекта: 2017
Переправа длиной около 200 м (длина подходов - 604 м) поможет связать между собой два отдаленных села в Усть-Коксинском районе. Одновременно будут объединены туристические потоки региона. Как сообщается, в регионе действует лишь мост, построенный в 1970-х годах, который уже пришел в аварийное состояние.
Гоголевский путепровод в Петрозаводске
Источник фото: dorinfo.ruСтарый Гоголевский путепровод закрыт для движения автомобилей
Общий объем инвестиций: около 1 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 600 млн руб.
Срок реализации проекта: 2017
Путепровод в Карелии, средства на строительство которого были собраны с помощью системы "Платон", должен открыться к концу этого года. Генподрядчик - компания "Карелстроймеханизация". Ранее действующий в городе мост был закрыт для автомобилистов в 2013 г. в связи с его аварийным состоянием.