ГлавнаяНовости и обзоры → Стройки России. На что потратят средства, полученные от "Платона"?
10 мая 2017

Стройки России. На что потратят средства, полученные от "Платона"?

Пока среди автовладельцев не утихают споры по поводу целесообразности существования "Платона" как такового и размеров пошлин в частности, собранные средства уже направляются на строительство дорог. Какие проекты система поможет реализовать в ближайшие годы?

​Согласно отчету Роставтодора, в 2016 году за счет сборов "Платона" в дорожную отрасль было вложено более 22 млрд рублей. Свыше половины распределили между регионами по программе "двухстороннего" финансирования (за счет федеральных и региональных средств). В этом году предполагается активно развивать также "трехстороннюю" схему, включающую частный капитал.

По информации, объявленной Росавтодором 14 марта, в качестве приоритетных на ближайшие годы уже определены девять проектов. Три из них как раз будут реализовываться с привлечением средств частных инвесторов.

Журналист Грузового Ру решил собрать всю информацию, которая на сегодняшний день доступна о каждой из приоритетных строек. На что конкретно пойдут сборы, оплаченные автовладельцами?

Проекты в рамках государственно-частного партнерства

Общая протяженность новых дорог, уже запланированных к строительству в формате ГЧП, составит 42 км. Только за счет "Платона" в эти проекты планируется вложить 55 млрд рублей.

Транспортный обход Хабаровска

Транспортный обход Хабаровска будет построен на 25% за счет частных инвестицийИсточник фото: dorinfo.ruТранспортный обход Хабаровска будет построен на 25% за счет частных инвестиций

Общий объем инвестиций: 41,1 млрд руб.
Частные инвестиции: до 10 млрд руб.
Срок реализации проекта: 2021

Платная дорога в обход Хабаровска, которая соединит трассы "Амур", "Уссури" и "Восток", должна значительно разгрузить город от комтранспорта, а также улучшить транспортное сообщение с Ванинским морским портом. Общая протяженность - почти 27 км, количество полос - 4. Одновременно предусмотрено строительство 5 развязок, 24 мостов и путепровода. Стоимость проезда предварительно определена в сумме 6,3 руб./км, срок действия концессионного соглашения - 15 лет.

ООО "Региональная концессионная компания" (частный инвестор) направит в стройку 25% от требуемой суммы. Но начало реализации проекта уже сдвинулось: все еще не подписано решение Правительства РФ о финансировании из федерального бюджета.

Восточный обход Перми

Участок Восточного обхода Перми с 9 по 18 км (реконструкция завершена)Источник фото: sdelanounas.ruУчасток Восточного обхода Перми с 9 по 18 км (реконструкция завершена)

Общий объем инвестиций: 13 млрд руб.
Частные инвестиции: 3 млрд руб.
Срок реализации проекта: 2019

Конкурс на заключение 15-летнего концессионного соглашения выиграла "Пермская концессионная компания". Запланировано строительство моста через р. Чусовую, а также участка дороги Пермь - Березники. Реализация проекта должна улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких направлениях - на север края и на северо-восток.

Первоначально окончание строительства было намечено на 2022 г., однако в связи с появившейся возможностью увеличить местное финансирование, сроки были сокращены.

Мост через р. Объ в Новосибирске

Проект четвертого моста через Обь в НовосибирскеИсточник фото: sibkray.ruПроект четвертого моста через Обь в Новосибирске

Общий объем инвестиций: 49,6 млрд руб. (по другим данным - 40,6 млрд руб.)
Частные инвестиции: нет данных
Срок реализации проекта: нет данных

Речь идет о строительстве четвертного моста (в створе ул. Ипподромской). Регион рассчитывает получить 26,3 млрд рублей благодаря федеральному гранту, однако решение о его выделении еще не принято, заседание правительственной комиссии запланировано на вторую половину мая. Концессионер (соглашение будет заключаться на 20 лет) также пока не определен. Предварительно называлась стоимость проезда в одну сторону 100 руб.

Один из трех действующих в городе мостов (Октябрьский) нуждается в капитальном ремонте. Эксперты считают, что его закрытие до введения четвертой "переправы" спровоцирует в городе транспортный коллапс.

Прочие региональные инфраструктурные проекты

Борский мост в Нижнем Новгороде

Дублер Борского мостаИсточник фото: mostotrest.ruДублер Борского моста

Общий объем инвестиций: 13,37 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 3,6 млрд руб.
Срок реализации проекта: июль 2017

Строительство дублера моста через Волгу ведется с 2013 г., генподрядчик - ОАО "Мостотрест". Озвученная сумма также включает возведение эстакад, развязок и пойменных мостов. И судя по информации, публикуемой в местных СМИ, заявленные сроки соблюдаются.

Необходимость реализации проекта очевидна: по существующему мосту при проектной пропускной способности 12 тыс. авто каждый день проезжает до 70 тыс. Общая протяженность нового двухполосного сооружения составит 1,5 км, подходов к нему - 7,3 км.

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону

Строительство Ворошиловского мостаИсточник фото: rostov-gorod.ruСтроительство Ворошиловского моста

Общий объем инвестиций: 6,5 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 1,5 млрд руб.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017

В Ростове-на-Дону в 2013 г. было начато строительство с нуля нового моста (первая часть была открыта в 2015), в 2014 - реконструкция существующего. Причина - аварийное состояние конструкции, возведенной в 60-е годы. По сути, Ворошиловский мост начали разбирать и возводить заново. Работы выходят на финишную прямую, и в итоге пропускная способность объекта будет увеличена до 80 тыс. авто.

Фрунзенский мост в Самаре

Проект Фрунзенского мостаИсточник фото: stpr.ruПроект Фрунзенского моста

Общий объем инвестиций: 12,3 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 930 млн руб.
Срок реализации проекта: 2018

Генподрядчик - ОАО "Стройтрансгаз". Проект начат в 2016 г., и, как предполагается, к концу 2017 должно быть выполнено уже 80% работ. Всего будет построено два моста (шестиполосный через р. Самара, а также мост через о. Банное). Кроме этого, в проект включены транспортные развязки. Общая протяженность дороги - 2,67 км. Главные проблемы, которые будут решены с вводом нового объекта, - обеспечение выезда на трассу М-32 и разгрузка действующих мостов.

Мост через р. Волга в подмосковной Дубне

Проект моста в ДубнеИсточник фото: indubnacity.ruПроект моста в Дубне

Общий объем инвестиций: 8,75 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 500 млн руб.
Срок реализации проекта: 2019

Строительством, целью которого объявлена ликвидация разобщенности двух частей города, занимается ПАО "Мостотрест". Общая длина составит почти два километра, из которых более половины - непосредственно мост. Количество полос - четыре, ежедневно здесь смогут проехать до 24 тысяч машин.

Мост через р. Катунь в Республике Алтай

Проект моста через КатуньИсточник фото: sibmost.ruПроект моста через

Общий объем инвестиций: около 1 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 625 млн руб.
Срок реализации проекта: 2017

Переправа длиной около 200 м (длина подходов - 604 м) поможет связать между собой два отдаленных села в Усть-Коксинском районе. Одновременно будут объединены туристические потоки региона. Как сообщается, в регионе действует лишь мост, построенный в 1970-х годах, который уже пришел в аварийное состояние.

Гоголевский путепровод в Петрозаводске

Старый Гоголевский путепровод (закрыт для движения автомобилей)Источник фото: dorinfo.ruСтарый Гоголевский путепровод закрыт для движения автомобилей

Общий объем инвестиций: около 1 млрд руб.
Средства от системы "Платон": 600 млн руб.
Срок реализации проекта: 2017

Путепровод в Карелии, средства на строительство которого были собраны с помощью системы "Платон", должен открыться к концу этого года. Генподрядчик - компания "Карелстроймеханизация". Ранее действующий в городе мост был закрыт для автомобилистов в 2013 г. в связи с его аварийным состоянием.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться