Все цены приведены в строгом соответствии с данными из объявлений, размещенных в Торговой системе Грузового Ру.
В большинстве - полуприцепы. Обзор предложений в мае 2019-го
Для обзора мы проанализировали данные объявлений о продаже седельных тягачей, жесткорамных самосвалов, а также полуприцепов (доля последних в общем объеме составила почти 50%). Меньше всего было размещено предложений о продаже самосвальной техники (без малого 16%).
Структура предложений о продаже грузовой техники
Рост цен до 20% за год. Раздел "Седельные тягачи"
Брендом-лидером по количеству предложений продажи седельных тягачей стал MAN, которому в сегменте новой техники принадлежит более половины объявлений. Отечественные марки КАМАЗ и Урал в ТОПе заняли 4 и 5 позицию соответственно. В сегменте б/у техники 30% объявлений - о продаже КАМАЗов, второе место с небольшой разницей - у MAN.
Структура предложений в разрезе брендов
Рассмотрим цены на новые и подержанные тягачи в разрезе стран производства. Средние показатели стоимости на технику без наработки из РФ, Беларуси и Китая оказались практически на одном уровне. Европейские грузовики стоили в среднем на 25% дороже. К примеру, новый MAN TGS 28.400 6x2-2 BLS WW продавали за 7 701 500 руб.
Сравнение стоимости седельных тягачей в зависимости от страны-производителя (нов.)
В сегменте подержанных тягачей средняя стоимость "европейцев" также была выше: если, например, сравнивать с грузовыми автомобилями отечественного производства, то разница в цене составила более чем 40%. Самый бюджетный вариант в данной категории - Freightliner Century Class C120 1994 г.в.: этот "раритет" предлагали всего за 950 тысяч.
Сравнение стоимости седельных тягачей в зависимости от страны-производителя (б/у)
В разрезе годов выпуска мы видим, что в абсолютном большинстве случаев на продажу была выставлена техника без наработки (более 74% произведено в 2019 году).
Структура предложений в зависимости от года выпуска
Далее проследим, как изменились за год средние показатели стоимости новых и бывших в эксплуатации седельных тягачей из трех разных регионов: Россия, Беларусь и Германия. Во всех трех случаях отмечено увеличение цен (от 6% до 20%).
Динамика стоимости на седельные тягачи трех конкретных моделей (нов.)
Что касается сегмента б/у техники, то здесь снижение средней стоимости было отмечено на тягачи MAN: модель TGX 18.400 за год подешевела на 13%. Грузовики камского автозавода подорожали на четверть.
Динамика стоимости на седельные тягачи трех конкретных моделей (б/у)
Более половины - новая техника. Раздел "Самосвалы"
В разделе по продаже новых самосвалов превалировала техника, произведенная в Китае: в ТОП-5 вошли такие бренды как Shaanxi (Shacman), Howo и FAW. Доля в 21% обеспечила КАМАЗу второе место в рейтинге, в то время как в сегменте подержанных автомобилей эта же марка оказалась на первом месте по количеству предложений о продаже.
Структура предложений в разрезе брендов
При том, что самосвалов, произведенных в Европе, в данном разделе было представлено ощутимо меньше по сравнению с другими регионами, средняя стоимость "европейцев" была стабильно выше. Так, цены на самосвальную технику из стран ЕС оказались почти в 2,5 раза выше в сравнении со стоимостью отечественных машин.
Сравнение стоимости самосвалов в зависимости от страны-производителя (нов.)
Практически аналогичная ситуация отмечена в сегменте подержанных самосвалов. Если говорить о минимальных показателях, то здесь так называемое первенство - за белорусскими МАЗами: цены в мае на подержанные машины стартовали с 500 тысяч рублей.
Сравнение стоимости самосвалов в зависимости от страны-производителя (б/у)
МАЗ-5551 1993 года выпуска - самый старый самосвал, который можно было приобрести в мае, заплатив полмиллиона рублей. В целом в сегменте жесткорамной самосвальной техники также наблюдается "омоложение" парка: более 50% - грузовики, сошедшие с конвейера в 2018-2019 гг.
Структура предложений в зависимости от года выпуска
При сравнении стоимости конкретных моделей новых самосвалов видно, что за 12 месяцев цена увеличилась только на отечественные КАМАЗы (рост более 6%).
Динамика стоимости на самосвалы трех конкретных моделей (нов.)
В сегменте техники с наработкой самосвалы КАМАЗ также показали рост стоимости, как, впрочем, и белорусские машины. Стоимость на китайские Shaanxi за год снизилась (как на б/у, так и на новую технику).
Динамика стоимости на самосвалы трех конкретных моделей (б/у)
Отечественная прицепная техника - в лидерах. Раздел "Полуприцепы"
В разделе новых полуприцепов в мае абсолютное лидерство принадлежит отечественному оборудованию: в ТОП-5 вошли марки GT7, Bonum, Grunwald и Тонар с совокупной долей в общем объеме 71%. В сегменте подержанных полуприцепов лидером стал Schmitz, немного не дотянув до показателя в 50%.
Структура предложений в разрезе брендов
Средняя стоимость на новые полуприцепы, произведенные в Европе, в мае оказалась в 1,2 раза больше, чем на технику отечественного производства.
Сравнение стоимости полуприцепов в зависимости от страны-производителя (нов.)
Самые низкие средние показатели в сегменте б/у оборудования были установлены на полуприцепы, сошедшие с конвейеров белорусских и американских производителей.
Сравнение полуприцепов в зависимости от страны-производителя (б/у)
В данном сегменте наблюдается ситуация, когда количество объявлений о продаже новой техники (2018-2019 гг.) превышает 50%. Также предлагали на продажу и самую старую в рамках обзора технику: за 750 тысяч рублей можно было купить американский Goldhofer ST PN3 35/80, произведенный в далеком 1978 году.
Структура предложений в зависимости от года выпуска
В мае в сравнении со средники ценами годичной давности уменьшение стоимости было отмечено только в случае со шторными полуприцепами Koegel, турецкое и российское оборудование за 12 месяцев подорожало на 12% и 6% соответственно (новая техника).
Динамика стоимости на полуприцепы трех конкретных моделей (нов.)
В сегменте прицепной техники категории б/у рост средней стоимости был отмечен на все три рассматриваемые модели полуприцепов вплоть до 30%.
Динамика стоимости полуприцепы трех конкретных моделей (б/у)
В завершение обзора отметим, что на данный момент наметились две тенденции. Во-первых, за редким исключением продолжается постепенный рост цен на грузовые автомобили (такое явление прогнозировали специалисты после завершения кризиса). Во-вторых, парк техники омолаживается: среди предложений о продаже все больше фигурирует оборудование 2018 и 2019 годов выпуска.