ГлавнаяНовости и обзоры → "Продажи надо делать сопутствующей услугой". Сервисные центры о принципах работы сегодня

"Продажи надо делать сопутствующей услугой". Сервисные центры о принципах работы сегодня

Почему владельцы техники все чаще стали обращаться к знакомым мастерам или в "серые" СТО, и что делают официальные сервисные центры, чтобы не потерять клиентов, читайте в материале

Сегодня многие станции техобслуживания отмечают отток клиентов. Журналист Грузового Ру задал несколько вопросов начальнику отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" Константину Однолько и директору по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" Павлу Виклейну.

Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" (Scania)

Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО Скания-Русь- На фоне падения объемов продаж новых автомобилей в России (по данным AEB, за 9 месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33%) на рынке автосервиса отмечается постепенный отказ владельцев от сервисного обслуживания в сертифицированных дилерских центрах в пользу услуг независимых СТО и частных специалистов, механиков, - говорит Константин Однолько. - Данная тенденция обусловлена в первую очередь экономической ситуацией в стране. К сожалению, желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания.

Тем не менее, чтобы не работать себе в убыток из-за снижения спроса на новые машины, многие компании стараются делать ставку на сервисное обслуживание грузовиков. Особенно если принять во внимание тот факт, что более 66% парка CV/HCV и 40% имеющихся LCV в Российской Федерации старше 15 лет (по данным АВТОСТАТ).

- В противовес общерыночным тенденциям, клиенты Scania обращаются за сервисной поддержкой в наши официальные дилерские центры, - отмечает К. Однолько. - Помимо экономии финансовых затрат при обслуживании наши клиенты также существенно увеличивают остаточную стоимость эксплуатируемой техники и срок ее службы.

Желание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживанияИсточник фото: scania.ruЖелание сэкономить часто идет в ущерб качеству сервисного обслуживания

Очевидно, что недостаток средств на покупку новой грузовой техники толкает перевозчиков потуже затянуть пояса и продолжить эксплуатировать старый автопарк, выделяя при этом немалые деньги на ремонт и амортизацию.

Павел Виклейн, директор по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" (BAW)

Павел Виклейн, директор по маркетингу БАУ-РУС Мотор КорпорэйшнСейчас у многих перевозчиков имеются сервисные контракты, позволяющие экономить на ремонте. И, как отметил П. Виклейн, спрос на сервисные услуги вырос и будет продолжать расти.

- У перевозчиков, которые сами обслуживают свой парк, слесари точно не останутся без работы, и я думаю, что увеличат долю запасных частей у себя на складе для оперативного ремонта, - продолжает директор по маркетингу "БАУ РУС Мотор Корпорэйшн". - Могу сказать точно, что количество обращений в наш сервис увеличилось в большую сторону. Сейчас ставка делается на объемы ремонта, поэтому средний ценник на него остается умеренным, чего не скажешь о запчастях, т.к. в них много валютной составляющей.

Частные перевозчики, особенно опытные, сами ремонтируют своих "кормильцев", экономя каждую копейку. Что же касается нашего сегмента, а именно недорогих китайских грузовиков, то тут немного другая ситуация. Некоторые перевозчики, покупая "китайца", эксплуатируют авто на 120%, зачастую экономя даже на сервисном обслуживании, а потом, отбив стоимость грузовика, пытаются от него избавиться.

Если рассмотреть ситуацию на рынке более детально, то, наверное, легче всего дышится тем, кто занимается перевозкой продуктов - кушать хочется всегда. Эти компании могут себе позволить и обновить парк, и ремонтироваться самостоятельно или на стороне. Но все же существует тенденция к сокращению затрат, поэтому неизвестно, на сколько их хватит.

Многие перевозчики сегодня имеют сервисные контракты, позволяющие им экономить на ремонтеИсточник фото: truck-auto.infoМногие перевозчики сегодня имеют сервисные контракты, позволяющие им экономить на ремонте

- Кроме того, я считаю, что сейчас в стране есть нехватка профессиональных водителей - они сейчас только управляют автомобилем, а слесари только обслуживают. Поэтому по неопытности водители могут "укатать" автомобиль за 30 000 км пробега до капремонта. Есть еще бюджетники, которые зависят от тендеров и выделенных на них средств. И говорить о капитальном обновлении тоже не приходится. Взять, например, какой-нибудь региональный водоканал: более древнего парка не встретишь.

Если подытожить, считаю, что на текущем этапе нужно перестраиваться игрокам рынка под современные реалии - выдвигать сервис и запчасти на передний план, а продажи оставлять в качестве сопутствующей услуги тем, кто реально заинтересован в покупке.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться