ГлавнаяНовости и обзоры → «Восточный Ветер»: удержит клиентов лишь тот, кто технику сумеет обслужить
16 сентября 2024

«Восточный Ветер»: удержит клиентов лишь тот, кто технику сумеет обслужить

В прошлом году компания «Восточный Ветер» поставила в Россию 3 350 седельных тягачей Dongfeng, а по итогам 2024 планирует заметно улучшить этот результат и увеличить свою рыночную долю

 

  • Меньше чем за два года в конструкцию магистральников Dongfeng было внесено более 200 изменений.
  • Сегодня сервисная сеть бренда насчитывает 85 дилерских центров.
  • С начала 2024 рынок HCV упал на 10–12%, выиграет тот продавец, который предоставит покупателю сервис.

 

О планах дистрибьютора Dongfeng и тенденциях рынка Грузовой Ру побеседовал с представителями ООО «Восточный Ветер».

Специально для российских водителей

Китайские тягачи всё больше адаптируются к российским реалиям и предпочтениям водителей и перевозчиков. Так, меньше чем за два года по инициативе компании «Восточный Ветер» в конструкцию магистральников Dongfeng было внесено более 200 изменений. И сейчас дистрибьютор продолжает улучшать седельный тягач Dongfeng GX.

Источник фото: gruzovoy.ruКомпания «Восточный Ветер» на СТТ Expo 2024 в Москве

Эксплуатация первых тягачей серии GX показала необходимость небольших, но многочисленных изменений в конструкции и комплектации машин.

В Китае нет таких жёстких ограничений по длине автопоезда, как в России, и седельно-сцепное устройство устанавливают достаточно далеко от кабины. Чтобы сцепка соответствовала российским ограничениям, ССУ передвинули ближе к кабине, и в некоторых случаях на перегибах дорожного полотна край полуприцепа при повороте повреждал топливозаборник. Поэтому пришлось менять конструкцию топливных баков.

Многие переключатели в кабине тоже перенесли в соответствии с привычками российских водителей. Изменили положение фильтра грубой очистки, чтобы можно было снимать его, не поднимая кабины. За кабиной установили фонарь, чтобы было удобно сцеплять-расцеплять полуприцеп в тёмное время суток.

Источник фото: gruzovoy.ruКомпания «Восточный Ветер» планирует поставить на российский рынок в этом году около 7 тысяч седельных тягачей

— В сравнении с машинами из первых поставок изменилось расположение патрубков автономного отопителя, поменялась технология окраски кабин, а толщина их лакокрасочного покрытия увеличилась до 110 микрон, — рассказал директор департамента послепродажного обслуживания компании «Восточный Ветер» Игорь Ершов. — Сейчас переносим рычаг коробки передач. То есть доработки идут постоянно, наши китайские партнёры довольно быстро реагируют на пожелания своих российских клиентов. Это, конечно, не рестайлинг или фейслифтинг, но сегодня седельные тягачи Dongfeng — совсем другие машины, нежели в 2022 и даже в 2023 году.

К концу года — сотня дилерских центров

В 2024 году «Восточный Ветер» поставит на российский рынок более 80% всех седельных тягачей Dongfeng. И китайский партнёр оценил вклад компании: в январе 2024 производитель и «Восточный Ветер» подписали соглашение об эксклюзивном импорте тягачей Dongfeng. Но к развитию сервисной сети для обслуживания автотехники китайского бренда приступили гораздо раньше.

В декабре 2022 года компания «Восточный Ветер» начала формировать сеть СТО Dongfeng, к которой достаточно быстро присоединились дилерские центры Volvo и Scania. За два месяца контракты заключили 54 дилерских центра. К сегодняшнему дню в сервисную сеть объединены уже 85 предприятий, а до конца года планируется довести их число до сотни по всей стране.

— Мы выстраиваем комплексное сервисное предложение по европейской модели, — объяснил Игорь Ершов. — У нас много сотрудников, которые раньше работали в Volvo и Scania, и мы применяем европейские методики и подходы.

Не только запчасти, но и обучение

Источник фото: gruzovoy.ruСедельный тягач Dongfeng GX 4х2 на стенде компании «Восточный Ветер»

Еженедельно в адрес компании «Восточный Ветер» поступают один-два морских контейнера с запчастями, заказанными 3 месяца назад. Потому так важно иметь крупный склад запасных частей, который обеспечит всех дилеров марки.

Центральный склад запасных частей «Восточного Ветра» находится в Москве. Здесь хранится более 300 тысяч запчастей по 5 тысячам уникальных наименований — всё, что нужно регулярно, вплоть до нескольких кабин. Объём складского запаса в компании на сегодняшний день — около миллиарда рублей.

— По итогам мая в нынешнем году мы вышли на показатель 89% в удовлетворении потребностей клиентов, то есть из 100 запрошенных запасных частей 89 находились у нас на складе. До конца года мы намерены достичь оптимального показателя в 93%, — отметил Игорь Ершов. — Кроме этого, мы создали два учебных центра, где готовим технических специалистов.

Компания предлагает также фирменную систему телематики. Есть служба круглосуточной помощи водителям на дорогах, которая действует 7 дней в неделю. Работает школа водительского мастерства, в том числе курсы экономичного вождения.

— Вся наша команда нацелена на эти три направления: обеспечение запчастями, техподдержку и обучение, — сказал Игорь Ершов. — Стараемся объяснить китайским партнёрам, что российские клиенты привыкли к такому европейскому подходу. На рынке сегодня много брендов и дилеров, которые быстро продают технику. Но вернёт себе клиентов лишь тот, кто проданную технику сумеет обслужить.

Рынок падает — доля Dongfeng растёт

В 2023 году, отмечают в компании «Восточный Ветер», на российском рынке был установлен рекорд по продаже тяжёлых грузовиков. По данным дистрибьютора, в стране было продано 124 тысячи автомобилей полной массой свыше 16 тонн различных марок, из них седельных тягачей — около 55 тысяч.

— В этом году мы наблюдаем снижение рынка на 10–12%. Вероятно, это связано с тем, что предыдущий год был пиковым в плане продаж и сейчас происходит корректировка рынка, — считает менеджер по маркетингу компании «Восточный Ветер» Максим Рудомёткин.Кто победит в этой ситуации? Если в первые годы новой реальности клиентам важно было больше узнать о тягачах новых брендов, то сейчас, по нашему ощущению, китайские марки техники россиянам уже знакомы. И побеждать теперь будет тот, у кого лучше сервис. Причём здесь имеется ввиду не только сервисное обслуживание на СТО, а целый комплекс сервисных услуг для клиентов.

В компании полагают, что такой подход позволил «Восточному Ветру» увеличить свою долю в сегменте седельных тягачей колёсной формулой 4х2 с прошлогодних 11% до нынешних 20–23%. И до конца 2024 года дистрибьютор Dongfeng намерен сохранить положительную динамику.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться