ГлавнаяНовости и обзоры → Докопаться до стоимости. Анализ цен на грузовую технику в ноябре 2019
29 ноября 2019

Докопаться до стоимости. Анализ цен на грузовую технику в ноябре 2019

Редакция Грузового Ру проанализировала, как менялись цены на седельные тягачи, самосвалы и полуприцепы за последние полгода

В каждом втором объявлении - полуприцепы. Общий обзор предложений

Полуприцепы продолжают оставаться самой популярной техникой среди объявлений Торговой системы Грузового Ру. На их долю приходится 50% предложений. Объявлений о продаже самосвалов стало больше на 6% по сравнению с маем текущего года, но по-прежнему они остаются в меньшинстве.

Структура предложений о продаже грузовой техники

Снижение цен на 10%. Раздел "Седельные тягачи"

Самым популярным брендом как среди новых, так и подержанных грузовиков стал белорусский МАЗ. На второй и третьей строчках рейтинга в сегменте машин без наработки расположились Iveco и Scania с одинаковыми долями 13,5%. В ТОП-5 вошли еще Volvo и КАМАЗ. Среди б/у техники в тройке лидеров, помимо МАЗа, оказались КАМАЗ и MAN.

Структура предложений в разрезе брендов

Теперь рассмотрим цены на грузовики в разрезе стран-производителей. В сравнении с весенним показателями средняя стоимость увеличилась только для техники из Китая (5 110 млн вместо 4 990 млн руб.), а для российских, белорусских и европейских тягачей цены снизились. Для последних отмечено наиболее существенное сокращение: 5 770 млн против 6 050 млн в мае 2019.

Сравнение стоимости седельных тягачей в зависимости от страны-производителя (нов.)

В сегменте седельных тягачей с наработкой самыми дорогими ожидаемо оказались "европейцы", которые в среднем подорожали на 200 тыс. рублей за последние полгода. Однако среди объявлений попадались и совсем дешевые машины. Так, Scania 124L.420 2003 года выпуска можно было приобрести за 550 тыс. рулей. Правда, тягач находится в белорусском городе Брест.

Сравнение стоимости седельных тягачей в зависимости от страны-производителя (б/у)

В рассматриваемом периоде увеличилось количество объявлений о продаже техники 2011-2017 годов выпуска. В то время как число новых машин существенно сократилось. Для сравнения: в мае на тягачи с нулевым пробегом приходилось 57% объявлений.

Структура предложений в зависимости от года выпуска

Теперь перейдем к сравнению цен на конкретные модели. Если полгода назад по всем трем позициям был отмечен рост, то сейчас мы видим снижение средней стоимости новых автомобилей российской и европейской марок.

Динамика стоимости на седельные тягачи трех конкретных моделей (нов.)

Если говорить о моделях с наработкой, только грузовики камского автозавода показали рост. Модели белорусского и немецкого происхождения подешевели на 43% и 11% соответственно.

Динамика стоимости на седельные тягачи трех конкретных моделей (б/у)

Китайские марки "наступают". Раздел "Самосвалы"

Среди новых самосвалов продолжают удерживать лидерство китайские бренды: Howo, Shaanxi и FAW. На их долю пришлось 67% всех предложений. В ТОП-5 вошли также КАМАЗ и МАЗ. Что касается подержанных самосвалов, здесь ситуация иная. На позиции абсолютного лидера отметился отечественный КАМАЗ с долей 31%, на втором и третьем местах - МАЗ и Volvo соответственно.

Структура предложений в разрезе брендов

Рассмотрим динамику цен в зависимости от региона, где была выпущена машина. Стоит отметить, что среди новой техники средние цены очень сильно разнятся. К примеру, европейские самосвалы стоили в 2 раза больше, чем российские. А самым дорогим грузовиком стал Тatra T158-8P5R36 грузоподъемностью 26,6 т.

Сравнение стоимости самосвалов в зависимости от страны-производителя (нов.)

Что касается техники со вторичного рынка, цены на российские, белорусские и китайские машины находились примерно на одном уровне. На их фоне заметно выделялись европейские грузовики, стоимость которых была в два раза выше. Самым дешевым самосвалом оказался ЗиЛ-45085 2003 года выпуска с пробегом 187 тыс. км.

Сравнение стоимости самосвалов в зависимости от страны-производителя (б/у)

Стоит отметить, что соотношение машин по годам выпуска практически не изменилось за полгода. По-прежнему преобладают модели 2018-2019 годов выпуска.

Структура предложений в зависимости от года выпуска

В ноябре увеличилась только средняя стоимость самосвалов МАЗ. Цены на китайские и российские машины снизилась на 5% и 7% соответственно по сравнению с маем 2019 года.

Динамика стоимости на самосвалы трех конкретных моделей (нов.)

В сегменте техники с пробегом такая же ситуация: МАЗы выросли в цене почти на 40%, а российские и китайские грузовики подешевели.

Динамика стоимости на самосвалы трех конкретных моделей (б/у)

Цены снижены. Раздел "Полуприцепы"

Среди новых полуприцепов по количеству предложений лидируют российские бренды GT7 и Тонар. В то время как в сегменте подержанной техники в ТОП-5 не вошел ни один отечественный бренд.

Структура предложений в разрезе брендов

Стоит отметить, что средняя стоимость новых полуприцепов отечественных и европейских брендов не так сильно отличается, как среди самосвалов. К тому же техника из Европы в рассматриваемый период потеряла в цене примерно 300 тыс. рублей.

 Сравнение стоимости полуприцепов в зависимости от страны-производителя (нов.)

В сегменте подержанных полуприцепов самыми дешевыми остаются белорусские бренды, а самыми дорогими - европейские. За максимальную стоимость - 4 510 000 руб. - предлагался рефрижератор Schmitz S.KO Cool 2017 года выпуска с пробегом 300 тыс. км.

Сравнение полуприцепов в зависимости от страны-производителя (б/у)

Если говорить о возрасте техники, которая выставлялась на продажу, то отмечается существенное "омоложение" полуприцепов: на долю моделей 2018-2019 г. в. пришлось более 70%. В то время как совсем старые экземпляры встречаются все реже.  

Структура предложений в зависимости от года выпуска

Сравнивая цены на конкретные модели новых полуприцепов, отметим, что они снизились у всех трех брендов.

Динамика стоимости на полуприцепы трех конкретных моделей (нов.)

Среди рассматриваемой техники со вторичного рынка средняя цена выросла только на российскую машину Тонар 97461 (плюс 14%).

Динамика стоимости полуприцепы трех конкретных моделей (б/у)

Подводя итоги, стоит отметить, что практически во всех сегментах техники наблюдается "омоложение" машин. На продажу все чаще выставляются модели, выпущенные в 2018 или 2019 годах. С изменением цен ситуация сложилась неоднозначная: на какие-то модели они выросли, а на другие снизились. Мы продолжим следить за ситуацией в следующих обзорах.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 4 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4
4
4
1
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться