Пробег: 80 000 км
Маршрут: доставка грузов из Ростова
Режим работы: ежедневный
Тип грузов: продукты
Миссия: доставить картофель
КАМАЗ-5490-SA и ТОНАР-9746, работающие в сцепке, проезжают в месяц по 12-15 тыс. км. Грузы приходится перевозить разные, но в последнее время 85-кубовый полуприцеп чаще всего загружается картофелем для производства чипсов. Пункт отправления - Ростов, самая дальняя на данный момент точка доставки - Иркутск.
В беседе со старшим водителем (техникой управляет несколько экипажей) узнаем об особенностях эксплуатации полуприцепа. Анатолий Копица сразу отмечает, что в компании следят за соблюдением норм по загрузке: "Возим строго без перегруза - 19 тонн. На загрузку едем пустые, а обратно уже с картофелем. Работаем в таком режиме: трое суток в рейсе - сутки отдыхаем".
Источник фото: tonar.infoЧаще всего в полуприцепе перевозят картофель для производства чипсов
Бережное отношение к технике всегда вознаграждается: никаких серьезных замечаний по работе полуприцепа ни у руководства транспортной компании, ни у водителей на сегодняшний день нет. "Все, с чем столкнулись за время эксплуатации, - разбились сайлент-блоки. Вопрос решили довольно быстро - в сервисном центре по гарантии", - отметил Анатолий.
Что должно быть в рефрижераторном полуприцепе?
Еще один нюанс, который назвали в транспортной компании, связан скорее с заказанной комплектацией. При покупке полуприцепа было выбрано стандартное оснащение (ТОНАР-9746 с холодильной установкой Carrier и автоматической подъемной передней осью). "Достаточно часто к месту загрузки подъехать тяжело. У нас стоит автоматическая подъемная передняя ось, и нет возможности принудительно ее поднять. А именно на двух осях удобнее подъезжать под загрузку. Я думаю, в дальнейшем учтем этот момент и будем заказывать ручное управление подъемной осью. К тому же на заводе сказали, что без проблем могут поставить такой вариант". В целом же водитель отметил, что для целей их компании данная комплектация вполне подходит, никаких дополнительных или специальных опций не требуется.
Линейка изотермических/рефрижераторных полуприцепов ТОНАР сегодня представлена большим количеством моделей, отличающихся объемом (от 57,8 до 100 куб.м), длиной кузова (от 9,4 до 16,5 м) и вместимостью (от 21 до 39 европалет). Так что выбор зависит от потребностей заказчика и условий работы.
Источник фото: tonar.infoПолуприцеп работает в сцепке с тягачом КАМАЗ-5490-SA
Сам кузов изготавливается из сэндвич-панелей собственного производства. Термоизолирующим материалом служит пенополиуретан. Такой кузов имеет низкий коэффициент теплопроводности (не более К=0,40 Вт/°С м2) и позволяет перевозить любые грузы, требующие соблюдения особых температурных режимов. При этом металлический облицовочный слой кузова имеет меньшую теплоемкость и аккумулирует меньше тепла, что сказывается на значительном сокращении времени работы холодильной установки, т.е. быстрее достигается необходимый температурный режим.
Все дело в уходе
Как известно, техническое обслуживание техники начинается с ежедневного осмотра. Анатолий Копица на правах старшего водителя следит, чтобы помимо проверки перед каждым рейсом колес, ступиц и т.д., его коллеги один раз в неделю смазывали тормозную систему. "Перепады температур, особенно в последнее время, довольно резкие, слякоть, грязь - это приводит к тому, что смазка смывается. Поэтому дополнительная смазка один раз в неделю помогает сохранить в хорошем состоянии трещетки и тормозные барабаны".
Говоря о доступности основных узлов, наш собеседник отметил, что никаких вопросов с этим не возникало ("Все удобно, в принципе, можно залезть куда угодно"). С необходимостью заказа комплектующих водитель пока не сталкивался, но, по его словам, проблем здесь тоже не должно быть: "У ТОНАРа много магазинов запасных частей по всей стране, и в нашем регионе точно есть".
Основное ТО полуприцепа (он все еще находится на гарантии) осуществляется у официального представителя завода-производителя - компании "Глобал Трак Сервис". Заезжаем в сервисный центр, располагающийся в Ростове, чтобы выполнить все необходимые действия по графику.
Источник фото: tonar.infoСнятие крышки ступицы
Источник фото: tonar.infoПроверка затяжки гаек стремянок
Источник фото: tonar.infoРегулировка зазора между диском и тормозной колодкой
Для генерального директора ООО ТЭК "АвтоЛидер" Владимира Гусева важно, что обслуживание ТОНАР-9746 обходится дешевле, если сравнивать с импортной техникой. При этом на данный момент никаких нареканий со стороны водителей не было, в том числе в отношении осей и ходовой. К тому же полуприцепы ТОНАР, будучи разработкой отечественных специалистов, максимально приспособлены для эксплуатации в России.