ГлавнаяНовости и обзоры → Интернет-дневник рефрижераторного полуприцепа ТОНАР-9746. Первое знакомство

Интернет-дневник рефрижераторного полуприцепа ТОНАР-9746. Первое знакомство

Настало время опробовать на дорогах еще одну разработку российских машиностроителей. Грузовой Ру совместно с транспортной компанией “АвтоЛидер“ тестируют рефрижераторный полуприцеп. Знакомьтесь, ТОНАР-9746, который ведет собственный интернет-дневник

Модель: ТОНАР-9746
Год выпуска: 2017
Место сборки: Россия
Место работы: ООО ТЭК "АвтоЛидер"
Пробег: 60 000 км

Биография полуприцепа: 60 тыс. км опыта

Герой интернет-дневника ТОНАР-9746 сошел с конвейера завода в июне 2017 г. Он был изготовлен по заказу ООО ТЭК "АвтоЛидер" (Ростов) и стал пятым полуприцепом ТОНАР в автопарке перевозчика. Ростовская транспортная компания (она была основана в феврале 2007 года) в настоящий момент владеет техникой грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн и объемом от 9 до 120 куб.м различных брендов (из них 3 рефрижераторных и 2 тентованных полуприцепа ТОНАР).

Основные характеристики рефрижераторного полуприцепа ТОНАР-9746: объем его кузова составляет 85 куб.м, вместимость палет - 33 шт., количество осей - три (комплектуются дисковыми тормозами ТОНАР). Кузов выполнен из оцинкованных сэндвич-панелей, наполнитель - пенополиуретан. По заказу покупателя кузов был оснащен холодильной установкой Carrier. В стандартной комплектации предусмотрена передняя подъемная ось.

Источник фото: tonar.infoАнатолий Копица, водитель ООО ТЭК "АвтоЛидер"

Человеком, который как никто другой знает о "характере" ТОНАР-9746, является водитель ООО ТЭК "АвтоЛидер" Анатолий Копица: многокилометровые поездки помогают выявить все скрытые на первый взгляд особенности техники. Анатолий имеет 14-летний стаж управления грузовиками, 13 лет из них он проработал дальнобойщиком. На КАМАЗ 5490 SA в сцепке с 85-кубовым полуприцепом ТОНАР он проехал уже более 60 тыс. км по российским дорогам, а самым дальним рейсом на данный момент стала доставка мяса глубокой заморозки в Иркутск (свыше 5 тыс. км).

- В среднем в месяц мы проезжаем 12-15 тыс. км. Грузы, которые требуют особых температурных условий, бывают абсолютно разные: фрукты и овощи, молочная продукция, яйца. Но в последнее время мы в основном перевозим картофель для производства чипсов.

При перевозках продуктов качество кузова приобретает первостепенное значение:

- Кузов у нас толстостенный, т.е. толщина стенок составляет 60 мм, а пола и крыши - 80 мм. Могу сказать, что он качественный, температуру держит отлично. Даже если полуприцеп сравнивать с моделями импортных производителей, то с точки зрения кузова отличий я не вижу. В этом плане можно гордиться отечественным производством.

Источник фото: tonar.infoПолуприцеп имеет толстостенный кузов: толщина стенок - 60 мм, пола и крыши - 80 мм

Главное, что внутри: о сэндвич-панелях

Характеристику ТОНАР-9746 дал также инженер управления сбыта ООО МЗ "Тонар" Максим Шарлавин. И прежде всего он обратил внимание на тот факт, что модель имеет прочную конструкцию кузова, который изготовлен из сэндвич-панелей:

- Такая конструкция позволяет добиться коэффициента теплопередачи не более К=0,40 Вт/°С м2. А это означает, что перевозка продуктов питания будет выполняться в соответствии с требованиями Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов (СПС) ЕЭК ООН.

Представитель производителя назвал и другие преимущества таких кузовов. В их числе - высокая прочность и легкий ремонт. Так, в случае повреждения панелей в процессе эксплуатации и появления вмятин кузов остается герметичным. При этом в случае необходимости ремонта возможно восстановить как отдельные участки панелей, так и части стенки. Кроме этого, не составит труда выполнить замену одной из панелей кузова целиком.

Источник фото: tonar.infoТОНАР-9746: объем его кузова составляет 85 куб.м, вместимость палет - 33

- Также следует сказать о том, что металл не гигроскопичен. Это способствует увеличению срока службы кузова, так как исключается скапливание воды внутри панели.

А к свойствам металлического облицовочного слоя относится низкая теплоемкость (аккумулируется меньше тепла). В результате необходимый температурный режим достигается за меньший промежуток времени, а это значит, что холодильная установка будет меньше работать.

Выбор есть

Источник фото: tonar.infoГенеральный директор ООО ТЭК "АвтоЛидер" Владимир Гусев

Генеральный директор ООО ТЭК "АвтоЛидер" Владимир Гусев:

- Я считаю, что техника ТОНАР максимально приспособлена для эксплуатации в России. За все время работы жалоб от водителей не поступало. У нас полуприцепы с дисковыми тормозами, они намного эффективней барабанных. На тормоза никто не жаловался, по осям и ходовой нареканий пока тоже нет. А обслуживание, конечно, выходит дешевле, если сравнивать с импортными моделями. Поэтому могу сказать, что техника беспроблемная как в эксплуатации, так и в обслуживании.

Как мы уже говорили ранее, в парке компании уже присутствует пять полуприцепов ТОНАР. Но перевозчик заказал еще три единицы.

- При выборе техники, как правило, учитывается цена приобретения и стоимость обслуживания. Сопоставив оба параметра разных производителей, мы пришли к выводу, что для нас ТОНАР - это оптимальное соотношение цены и качества. Покупку осуществляли в лизинг, на данном этапе это весьма удобно.

Инженер управления сбыта ООО МЗ "Тонар" Максим Шарлавин:

- Стоимость наших полуприцепов ниже европейских аналогов, и это несмотря на то, что при производстве используются те же узлы и комплектующие, которые устанавливаются на импортные полуприцепы (таких как Wabco, Jost и др.).

Немаловажным фактором при выборе полуприцепа является и наличие развитой сети сервисных центров. В настоящее время в крупнейших регионах России работает 6 официальных представительств завода ТОНАР (Санкт-Петербург, Белгородская область, Краснодарский край, Красноярский край, Кемеровская область, Челябинск), по всей стране открыто более 30 сервисных станций.

Отметим также, что первый изотермический полуприцеп ТОНАР вышел за ворота завода летом 1997 года. В настоящий момент в линейку входят 6 моделей изотермических полуприцепов (плюс модификации), а также 2 модели полуприцепов-тушевозов с объемом кузова от 54 до 100 куб.м.


Партнеры проекта:

Машиностроительный завод "Тонар" - крупнейший российский производитель прицепной техники. Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей, которые подразделяются на 4 основных направления: магистральная прицепная техника; сельхозтехника; автомобили и запчасти; спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов.

ООО ТЭК "АвтоЛидер" - транспортная компания, находящаяся в Ростовской области.
Основана в феврале 2007 года. Осуществляет автомобильные грузоперевозки по России, а также организует диспетчерское обслуживание.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться