ГлавнаяНовости и обзоры → Рынок восстанавливается после кризисного анабиоза. Мнение экспертов-2017

Рынок восстанавливается после кризисного анабиоза. Мнение экспертов-2017

Чего ожидать от рынка грузовой техники в России в будущем, а также о результатах работы в I полугодии 2017 года - читайте в материале

Об этом рассуждают операционный директор "Исузу Рус" Игорь Давыдов и руководитель отдела маркетинга "ДАФ Тракс Рус" Евгений Савельев.

Отложен ли спрос? Прогнозы не подтвердились

Уже не первый месяц аналитики отмечают оживление на рынке грузовиков в России. Некоторые, правда, еще в начале 2017 года прогнозировали резкое увеличение продаж техники, указывая причиной эффект отложенного спроса. Но, как показала практика, не все так просто. По словам И. Давыдова ("Исузу Рус"), отложенный спрос действительно реализуется, но не такими быстрыми темпами, как надеялись автопроизводители.

В последнее время клиенты стали отдавать предпочтение высококачественной техникеИсточник фото: isuzu.ruВ последнее время клиенты стали отдавать предпочтение высококачественной технике

- Безусловно, взрывного роста продаж не наблюдается, - продолжает И. Давыдов, - поскольку клиенты за последние несколько лет стали более консервативны в своих подходах и более вдумчиво относятся к управлению автопарками. В частности, чаще отдают предпочтение технике высокого качества, чтобы в дальнейшем сократить текущие расходы на ремонт и обслуживание. Мы в компании сейчас наблюдаем процесс восстановления рынка в целом и покупательской активности в частности. Я думаю, что эта тенденция будет в дальнейшем плавно набирать обороты.

В свою очередь Е. Савельев, руководитель отдела маркетинга "ДАФ Тракс Рус", отметил, что в компании отчетливо видят действие эффекта отложенного спроса.

Рынок начал оживать после кризисного анабиозаИсточник фото: gruzovoy.ruРынок начал оживать после кризисного анабиоза

- Особо хочу отметить повышенный интерес со стороны флитовых клиентов, - продолжил Е. Савельев, - принявших решение о неизбежном обновлении парков. Неизбежном потому, что ранее сделать это не позволяла финансовая ситуация и в большей степени курс валют, влияющий на покупательскую способность и спрос.

Выход из анабиоза. Рынок грузовиков сегодня

В целом представители компаний-производителей грузовой техники отмечают, что рынок оживает после кризисного анабиоза. Бизнес активно интересуется ассортиментом грузовиков, в том числе специализированными машинами (для перевозки зерна, молока и т.п.).

Интерес к грузовым авто появился со стороны логистических компаний и сетевых ритейлеровИсточник фото: isuzu.ruИнтерес к грузовым авто появился со стороны логистических компаний и сетевых ритейлеров

- Тем не менее, уровень продаж и конкуренции возрастает, - продолжает представитель "Исузу Рус". - Основной спрос сконцентрирован в секторе качественной и надежной техники. Клиенты теперь экономят с умом. Наиболее активно новыми машинами интересуются логистические компании, сетевые ритейлеры, а также организации строительного сектора.

Еще полгода роста. Как сработали компании в I полугодии

Мы не могли не поинтересоваться об итогах работы за первые 6 месяцев 2017 года. По словам и Игоря Давыдова, и Евгения Савельева, в январе-июне был отмечен рост показателей, которые еще не так давно "минусовали".

Например, завод "Исузу Рус", расположенный в Ульяновске, произвел 1 644 ед. техники на шасси ISUZU. Среди них автомобили легкой серии N (3,5-9,5 т; 1,11 тыс. ед.), средней серии F (12-18 т; 414 ед.) и тяжелые грузовики на шасси GIGA (от 26 до 33 т; 120 ед.).

В I полугодии 2017 года отмечен рост продаж грузовой техники в РФ у многих компанийИсточник фото: gruzovoy.ruВ I полугодии 2017 года отмечен рост продаж грузовой техники в РФ у многих компаний

- Годом ранее за аналогичный период мы произвели 834 ед. техники, - продолжает представитель "Исузу Рус". - Таким образом рост составил 197%.

Увеличились и продажи грузовиков DAF за этот же период. Так, доля компании среди брендов европейской семерки составила 14,7% (данные "Автостат"), в сегменте магистральных тягачей (4x2) - 21,5%.

- В количественном выражении это составляет 983 ед. техники из 6,7 тыс. коммерческих автомобилей, реализованных на территории РФ, - отметил Е. Савельев.

Что будет с рынком? Краткосрочная и долгосрочная перспектива

Итак, сейчас рынок восстанавливается, эффект отложенного спроса дал свои результаты, клиенты научились выбирать нужную для себя технику. А что будет дальше?

Аналитики прогнозируют рост на рынке грузовой техники в будущем до 25%Источник фото: gruzovoy.ruАналитики прогнозируют рост на рынке грузовой техники в будущем до 25%

Как считают наши спикеры, в будущем рынок прирастет в количественном и денежном выражении, поскольку отложенный спрос продолжит плавными темпами реализовываться, а итоговые цифры будут сравниваться с кризисными показателями. По предварительным прогнозам различных аналитических агентств, годовой прирост составит от 18 % до 25%.

- Прогнозируем, - подытожил Евгений Савельев, - что тенденция оживления рынка продолжится до конца года при условии текущей ситуации на валютных рынках. К этому моменту мы зарегистрируем примерно 3 500 новых DAF в России. Рынок "европейцев" будет в районе 20 000-21 000. А в целом рост продлится до середины следующего года. Хотя, конечно, нельзя забывать о сезонном спаде регистраций транспортных средств, характерных для января.

Отложенный спрос в России продолжит реализовываться плавными темпамиИсточник фото: isuzu.ruОтложенный спрос в России продолжит реализовываться плавными темпами

Напомним, что с 1 января 2018 года все новые автомобили будут выпускаться в рамках экологического стандарта Евро-5 - таково требование законодательства РФ.

- В связи с этим, - поделился Игорь Давыдов, - мы ожидаем, что рынок будет в стадии реакции на это новшество весь первый квартал следующего года. Такая вынужденная стагнация, скорее всего, найдет отражение и в годовых цифрах.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться