Одним из знаковых событий уходящего года стал выпуск полуторамиллионного автомобиля. 4 апреля с конвейера сошло полноприводное шасси для «Урал NEXT» — российского крупнотоннажного грузового автомобиля повышенной проходимости, преемника легендарной модели «Урал-4320».
Ещё одно важное для завода событие — запуск нового автомобиля «Урал-80».
Также из новых проектов 2025 года — открытие сборочного корпуса Автомобильного завода «УРАЛ». Проект был реализован при финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
«Уникальность объекта в том, что он спроектирован, включая все технологические цепочки, российскими специалистами и оснащён большей частью отечественным технологическим оборудованием последнего поколения, в числе которого: роботизированные комплексы, AGV-тележки, интеллектуальный инструмент, один из самых современных в России роботизированный склад-мезонин. Цифровизация сборочного корпуса максимально приближена к Индустрии 4.0. Новый сборочный корпус позволил автозаводу увеличить общую производственную мощность более чем на 5500 автомобилей в год», — прокомментировали на предприятии.
В рамках проекта по организации собственного производства ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъёмности автозавод ввёл в промышленную эксплуатацию первые два участка: «Барабан-ступица» и «Чашка-цапфа». Всего же в рамках проекта «Мосты» будет запущено 11 новых современных производственных участков.
Ещё один крупный инвестпроект — литейное производство автокомпонентов. Проект реализуется при участии федерального Фонда развития промышленности и ВЭБ.РФ. В 2025 году на торжественной церемонии был заложен первый камень в основание производственной площадки. Строительство завершат в 2027 году. Новые мощности позволят увеличить выпуск мостов для автомобилей «Урал» и провести полное импортозамещение отливок ведущих мостов и деталей к ним.
Источник: ura.news