Снижение в среднем на 7%. Анализируем рынок грузовиков
Согласно данным, которые опубликовало агентство АВТОСТАТ, рынок нового лёгкого комтранспорта показал падение по итогам года на 7% в сравнении с данными 2019-го (впервые за последние 5 лет). ГАЗ (44,5 тыс. ед.; -12% в сравнении с АППГ) и УАЗ (14,5 тыс. авто; -16%) заняли первую и вторую строки рейтинга соответственно. В ТОП-5 производителей в 2020 году LCV, также вошли бренды Ford (14 тыс. шт., +7,5%), LADA с ростом в 16% (12,6 тыс. шт.) и Volkswagen, показавший падение на 28% (4,1 тыс. ед.).
Источник фото: gruzovoy.ruПо итогам 2020 года объёмы рынков лёгких коммерческих автомобилей и тяжёлых грузовиков в стране сократились в среднем на 7%
Что касается сегмента новых тяжёлых грузовиков, то по итогам года общий объём составил 75 тыс. ед., что на 7,3% меньше, чем в 2019-м (80,6 тыс. ед.). Доля КАМАЗа, занявшего первое место рейтинга, составила 37% (27,8 тыс. ед., +0,6% к аналогичному прошлогоднему периоду). На втором месте — также отечественный производитель: продажи техники ГАЗ сократились на 23%, составив в количественном выражении 6,8 тыс. ед. Третья и четвёртая строки рейтинга принадлежат «шведам» Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%) и Volvo (4,5 тыс. шт.; -20,7%). ТОП-5 лидеров замыкает УРАЛ с долей в 4,1 тыс. ед. — рост в сравнении с АППГ составил 27,3%.
Общее падение на рынке новых грузовых автомобилей России по итогам декабря 2020 года составило 8,7% (9,4 тыс. ед.).
Рынок новых автобусов сократился на 5%
после роста на протяжении четырёх лет сегмент новых автобусов в России показал падение на 5% по сравнению с результатами 2019 года. Объём рынка (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц.
Источник фото: gruzovoy.ruВ декабре 2020 г. в России было продано 1 710 новых автобусов (-2%)
Наиболее популярным брендом среди покупателей оказался ПАЗ. Было реализовано 6 348 ед. техники (-21%), что составляет 48% в общем объёме продаж. Вторым по востребованности оказался ЛИАЗ: в рассматриваемый период было реализовано 2 514 автобусов этой марки, что на 56% больше, чем в 2019 году. В ТОП-3 вошёл также НЕФАЗ с результатом 1 551 шт. (+47%). На четвёртой строчке рейтинга — белорусский МАЗ (693 ед.; +49%), а замыкает пятёрку российский КАВЗ (423 ед.; -0,2%).
Стоит отметить, что половина брендов, которые по итогам 2020 года вошли в десятку, показала хороший рост — от +21% (КАМАЗ) до +56% (ЛИАЗ). Однако вторая половина компаний продемонстрировала снижение, в основном также выразившееся двузначными числами. Самое сильное падение произошло у китайского Yutong (-54%).
Наибольшим спросом среди всех автобусов в 2020 году пользовались модели Павловского завода — ПАЗ-3205 (3 168 ед.) и ПАЗ-3204 (1 967 ед.). На третьей строчке рейтинга — низкопольный автобус ЛИАЗ-5292 (1 758 шт.). В ТОП-5 вошли также низкопольный НЕФАЗ-5299 (1 551 ед.) и ПАЗ-4234 (963 ед.). Остальные модели разошлись в количестве менее 400 штук.