Пробег: 80 000 км
Маршрут: Москва - Санкт-Петербург; Москва - Екатеринбург
Режим работы: ежедневный
Тип грузов: легкие, но объемные
Из жизни водителя: проехать 12 тыс. км за месяц
Когда необходимо перевозить легкие, но объемные грузы, то неплохо было бы увеличить внутренний объем полуприцепа. Именно из этого исходило руководство "Веста" при заказе техники у завода "Тонар". В итоге оптимальным для задач компании стал удлиненный вариант: с его помощью за один рейс возможно перевезти на 20% больше груза, чем при использовании модели стандартных размеров. Но при эксплуатации техники нестандартных размеров есть и свои нюансы.
Одним из водителей, управляющим сцепкой DAF 105.410 + ТОНАР 974611ДН (экипажей несколько, так как техника используется в ежедневном режиме), является Андрей Зимирев.
Андрей Зимирев, водитель компании "Веста":
- При эксплуатации такой техники (длина - 16,5 м) нужно учитывать нестандартную длину полуприцепа. Поначалу приходится привыкать к таким габаритам, необходимо учитывать увеличенную длину при поворотах/разворотах и выбирать наиболее оптимальную траекторию движения автопоезда. Кроме этого, важно, чтобы загрузка/выгрузка была организована в терминалах, т.к. в ином случае может возникнуть проблема подъезда к месту загрузки.
В самой компании проблем с этим не возникает: доставка грузов осуществляется в крупные города, а управляют сцепкой опытные водители (стаж Андрея - около 20 лет).
Источник фото: tonar.infoПолезный объем полуприцепа - 110 куб.м
Все, что требуется от полуприцепа ТОНАР 974611ДН - вместить в себя 41 палету, на которых обычно размещаются игрушки, чай, туалетная бумага, утеплитель или другие подобные грузы, и доставить их в Санкт-Петербург или Екатеринбург. Водитель получает путевой лист и отправляется в дорогу. А о том, чтобы максимально минимизировать возможные риски, в компании позаботились заранее. В частности, как мы уже говорили в первой части тест-драйва, на полуприцеп по спецзаказу были установлены оси с дисковым тормозом ТОНАР, который более эффективен при торможении. В связи с тем, что техника эксплуатируется каждый день и имеет довольно длинное плечо перевозок, было крайне важно обеспечить удобство и безопасность движения.
Источник фото: tonar.infoНа полуприцеп установлена резина KORMORAN
На данный момент ТОНАР 974611ДН проехал более 80 000 км (за последние две недели - около 6 000 км). Никаких серьезных недостатков за это время водитель не выявил. К минусам, по мнению Андрея, можно отнести стяжные ремни. Они, по его словам, "слабоваты".
Максим Шарлавин, инженер управления сбыта "Тонар": - Это то, что мы всегда готовы обсуждать с заказчиком - по запросу стяжные ремни можно поменять. К тому же у многих производителей они не включены в стандартную комплектацию. |
Техническое обслуживание по расписанию
Полуприцеп работает в компании с 2016 г., и за это время ничего кроме диагностики и смазки необходимых узлов от сервисной службы не требовалось. Интервал ТО - 50 000 км (одновременно выполняется обслуживание и тягачей, и полуприцепов).
Основа всего - ежедневное обслуживание, выполняемое самим водителем. От него требуется произвести визуальный осмотр оборудования перед рейсом, а также проверить температуру ступиц в процессе движения, чтобы не допустить их перегрева.
Остальные действия выполняются специалистами лицензированного представителя МЗ "Тонар" - компании ООО "Нара Авто Транс". В середине мая как раз наступил срок очередного ТО тягача. Итак, самое время ТОНАР 974611ДН заехать на сервисную станцию.
В первую очередь проверяем герметичность пневмоподушек с помощью мыльного раствора.
Источник фото: tonar.infoИнтервал ТО - 50 000 км
Далее выполняем те же действия, но уже в отношении соединительных элементов энергоаккумуляторов тормозных камер.
Источник фото: tonar.infoОдновременно выполняется обслуживание и тягачей, и полуприцепов
Следующий шаг - проверка затяжки болтов крепления амортизаторов с помощью динамометрического ключа.
Источник фото: tonar.infoПока ничего кроме диагностики и смазки узлов от сервисной службы не требовалось
Обратить внимание на затяжки гаек стремянок тоже не будет лишним.
Источник фото: tonar.infoОбслуживание выполняет лицензированный представитель МЗ "Тонар" - "Нара Авто Транс"
Пятый этап - проверка затяжки колесных гаек динамометрическим ключом.
Источник фото: tonar.infoСтоимость стандартного ТО - 10 000 руб
Осматриваем крепление полурессоры с помощью динамометрического ключа.
Источник фото: tonar.infoНа ТО аналогичных зарубежных полуприцепов требуется до 25 000 руб
Затягиваем крышку ступицы.
Источник фото: tonar.infoСтандартное ТО подходит к концу
И, наконец, обращаем внимание на усилие затяжки (на динамометрическом ключе).
Источник фото: tonar.infoПолуприцеп готов к выходу на маршрут
Надо отметить, что ТО нашего главного героя стоит недорого.
Евгений Андреев, главный механик логистической компании "Веста": - Стоимость ТО - 10 000 руб, так как пока не возникало необходимости в замене каких-либо компонентов. Но в компании имеют опыт эксплуатации и импортных образцов, на ТО которых мы тратим около 25 000 руб. |
Партнеры проекта:
|
|
ООО "Нара Авто Транс" - лицензированный представитель МЗ "Тонар", оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию коммерческой техники отечественного и европейского производства. |