ГлавнаяНовости и обзоры → Интернет-дневник шторного полуприцепа. Тестируем ТОНАР 974611ДН (Часть 1)

Интернет-дневник шторного полуприцепа. Тестируем ТОНАР 974611ДН (Часть 1)

Грузовой Ру совместно с транспортной компанией "Веста" подготовили подробный отчет о работе полуприцепа российского производства. Знакомьтесь, шторный полуприцеп ТОНАР 974611ДН, который ведет собственный интернет-дневник

​Модель: ТОНАР 974611ДН
Дата выпуска: 2016 г.
Место сборки: Россия
Место работы: компания "Веста"
Пробег: 80 000 км

Характеристика с места работы

Полуприцеп, за работой которого мы будем следить, трудится в компании "Веста", одном из ведущих игроков на транспортно-логистических рынках России, Восточной Европы и стран СНГ. В парке перевозчика (в отрасли уже 13 лет) присутствует более 300 единиц техники. А за баранкой автомобиля DAF 105.410, в сцепке с которым и эксплуатируется шторно-бортовой полуприцеп, сидит водитель с 20-летним стажем Андрей Зимирев. Именно его оценка как человека, успевшего на практике ощутить все плюсы и минусы 974611ДН, думаем, будет особенно полезна.

Парк техники компании "Веста"Источник фото: tonar.infoПарк техники компании "Веста"

Данный экземпляр был изготовлен по спецзаказу. Так, на 974611ДН, приобретенный компанией "Веста", были установлены осевые агрегаты ТОНАР с дисковыми тормозами (они более эффективны при торможении) и передней подъемной осью. Резина - KORMORAN. Для облегчения конструкции был заказан алюминиевый передний щит. Задние ворота у полуприцепов этой модели также алюминиевые. Длина модели составляет 16,5 м, а полезный объем - 110 куб.м.

Евгений Андреев, главный механик логистической компании "Веста":

- На мой взгляд, очень важно, что ТОНАР при изготовлении техники учитывает все особенности будущей эксплуатации. Наша компания в основном перевозит легкие грузы (игрушки, туалетная бумага, утеплители, чай и т.д.), при выборе техники мы уделяли большое внимание кубатуре полуприцепа. ТОНАР, в данном случае, нас полностью устраивает - это 110 куб.м полезного объема. Получается, что на таком полуприцепе за один рейс мы можем перевозить на 20% больше груза, чем на обычном 13-метровом (иначе говоря, 41 палета вместо 33-х). Также важна была и стоимость обслуживания техники. И здесь, по сравнению с аналогами, затраты на ТО значительно ниже".

Справедливости ради следует отметить, что ассортимент продукции завода также включает модели стандартной длины (13,6 м), с барабанным тормозным механизмом, со стальным рифленым передним щитом и также стальными задними воротами. Подъемная ось идет в стандартной комплектации, возможна поставка без нее. Кроме этого, возможна установка коников и металлической обрешетки (антивандальное решение). К слову, сроки изготовления техники в базовой комплектации составляют 15 рабочих дней, в нестандартной комплектации - 20-25.

Длина ТОНАР 974611ДН составляет 16,5 мИсточник фото: tonar.infoДлина ТОНАР 974611ДН составляет 16,5 м

Еще одной немаловажной чертой полуприцепа является его увеличенная внутренняя высота (до 2,7 м) и возможность трехсторонней погрузки/разгрузки. В результате он способен перевозить самые разнообразные грузы.

Использованную шторную систему растентовки (отдельно можно сдвигать боковины и крышу) в полной мере оценил водитель. Ранее изготавливались тентовые полуприцепы с П-образным сдвигом тента (сдвигался полостью на роликах). Андрей успел поработать с оборудованием обоих типов.

Андрей Зимирев, водитель компании "Веста":

- Мы чаще всего грузимся через задние ворота. Но бывает и боковая, и верхняя загрузка - механизм работает без проблем. Раньше в таких случаях полуприцеп приходилось полностью растентовывать, а это неудобно и долго.

Российские полуприцепы на российских дорогах

Одним из основных элементов полуприцепа является его подвеска, особенно если учитывать российские дороги. По словам главного механика компании "Веста" Евгения Андреева, техника вполне приспособлена к нашим условиям: "Все-таки это же российский производитель. С подвеской проблем нет. Рама тоже крепкая". А по признанию водителя, ездить приходится и по ямам, и по выбоинам, и по прочим неровностям. В месяц сцепка DAF 105.410 и ТОНАР 974611ДН преодолевает не менее 12 000 км. Основной маршрут: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Екатеринбург.

Балка изготавливается из цельной толстостенной трубы без сварочных швовИсточник фото: tonar.infoБалка изготавливается из цельной толстостенной трубы без сварочных швов

О том, за счет чего достигается надежность подвески, рассказал Максим Шарлавин, инженер управления сбыта ТОНАР. Так, балка изготавливается из цельной толстостенной трубы без сварочных швов, что улучшает ее эксплуатационные характеристики при динамической нагрузке. В ступичном узле установлены широко используемые усиленные подшипники 7520А (внутренний и внешний). Суппорт - производства Wabco. К тому же, чтобы сделать торможение более плавным и эффективным, не допустить перегрева подшипников и сократить тормозной путь автомобиля в целом, полуприцеп оборудован вентилируемым дисковым тормозом. Дополнительным плюсом является и то, что все детали осей и подвесок ТОНАР предлагает покупателям по отдельности, в то время как зачастую на рынке доступны лишь ремкомплекты и узлы в сборе.

В дополнение к сказанному, Евгений Андреев отметил важность своевременного ТО: "Мы считаем, что это главная гарантия надежности техники. Поэтому, чтобы поддерживать транспорт в хорошем состоянии и избежать серьезных и дорогостоящих поломок, делаем все вовремя: тягачи проходят ТО, а заодно с ними - полуприцепы. В плане эксплуатации осей различий по сравнению с импортными аналогами пока не замечаем, а вот в отношении стоимости - значительно дешевле".

Суппорт - производства WABCOИсточник фото: tonar.infoПри производстве полуприцепа используются компоненты Wabco и Jost

Стоит сказать, что ТОНАР имеет широкую дилерскую сеть по всей России: работает 7 официальных представительств завода в крупнейших регионах (Санкт-Петербург, Белгородская область, Краснодарский край, Республика Крым, Кемеровская область, Челябинск,Красноярский край) и более 30 сервисных станций. А более низкая стоимость достигнута, несмотря на использование импортных компонентов (например, продукции брендов Wabco и Jost).

Максим Шарлавин, инженер управления сбыта "Тонар":

- При проектировании данной модели наши конструкторы ориентировались на проверенные временем европейские стандарты, при этом учитывая то, что техника будет эксплуатироваться в России с ее непростыми дорожными и природно-климатическими условиями. Перенимая опыт европейских производителей, мы, тем не менее, были и остаемся именно производителем прицепной и полуприцепной техники, а не сборочным производством. Технологический цикл охватывает все этапы: от проектирования и изготовления до сбыта готовой продукции.


Партнеры проекта:

Машиностроительный завод "Тонар" - крупнейший российский производитель прицепной техники. Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей, которые подразделяются на 4 основных направления: магистральная прицепная техника; сельхозтехника; автомобили и запчасти; спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов.

Логистическая компания "ВЕСТА" - одна из ведущих компаний на транспортно-логистических рынках России, Восточной Европы и стран СНГ. Предоставляет полный комплекс транспортных, складских и таможенных услуг, осуществляет доставку в крупные розничные сети. Располагает современными складами ответхранения в Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 12, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
12
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться