ГлавнаяНовости и обзоры → Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в декабре 2015
07 февраля 2016

Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в декабре 2015

Ставший уже традиционным для сайта Грузовой Ру обзор стоимости тягачей различных брендов и моделей. Как менялась ситуация на рынке в течение 2015 года?

Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков

На основе объявлений, размещенных в ​​Торговой системе Грузового Ру в декабре, можно сделать вывод, что продавцы новой европейской техники несколько снизили свою активность: если в июле доля предложений тягачей из Европы составляла 43%, то сейчас она упала до 24%. На первую позицию с 32% вышли поставщики российской техники, которым ранее принадлежало лишь 10% от общего числа объявлений.

В сегменте б/у тягачей ситуация более стабильна: абсолютное преимущество сохранили за собой европейские авто, доли техники из Америки и России также изменились незначительно. В качестве новой тенденции можно упомянуть лишь значительное число предложений по тягачам из Беларуси (плюс 8% в сравнении с июлем 2015).

Соотношение брендов по регионам

Если полгода назад разница в стоимости новых тягачей из Европы и России была более чем двукратной, то в декабре она сократилась. Обусловлено это более значительным удорожанием техники из РФ в сравнении с импортной.

Новые седельные тягачи из различных регионов мира (цены в сравнении с июлем 2015)

Подержанные тягачи, возраст которых составляет не более 6 лет, также за прошедший период прибавили в цене (зарубежные - 1,5%, отечественные - 10%). Некоторое снижение стоимости произошло в сегменте импортной техники, выпущенной ранее 2010 года, - в среднем на 9,8%. Машины из РФ старше 2004 г. по-прежнему продавались в единичных экземплярах.

Исходя из анализа цен, предлагаемых в декабре, можно сказать, что европейские тягачи через каждые три года эксплуатации теряют 30% своей стоимости, российские - 35%.

Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (в рос. рублях)

Анализ рынка в разрезе брендов

Бренд MAN, лидер июльского топа как среди б/у, так и только сошедшей с конвейера техники, во втором случае на этот раз занял лишь пятое место - более высокие позиции здесь разделили между собой представители России, Беларуси и Китая. Лидеры в сегменте подержанных машин остались прежними.

Популярные бренды седельных тягачей в июле (количество объявлений)

Более подробно рассмотрим ситуацию на рынке на примере трех производителей из ТОП-5 и сравним средние цены на технику конкретных брендов из РФ, КНР и Европы в I и II полугодии 2015, а также во второй половине 2014. Больше всего в течение прошлого года выросла стоимость тягачей КАМАЗ (на 22,4%), удорожание машин HOWO и MAN составило 9,7 и 2,5% соответственно.

Сравнение средних цен на новую технику КАМАЗ, HOWO, MAN

Теперь приведем данные о популярных седельных тягачах производства DAF (полная масса - 20,5 т), Mercedes-Benz (18 т) и КАМАЗ (23 т). Наибольший скачок цен произошел для модели DAF XF 105.460 (в сравнении с I полугодием 2015 во второй половине года его можно было купить дороже на 39,3%). Рост для Mercedes-Benz Actros 1841 LS составил 15%, КАМАЗ 65116 - 13,8%.

Сравнение цен на популярные модели (новая техника)

В последней части обзора разместим статистику для подержанной техники. Как свидетельствуют приведенные цифры, по отдельным моделям тягачей произошло снижение цен. При этом если стоимость DAF XF 105.460 осталась практически прежней, то MAN TGA 18.440 4X2 BLS подешевел на 15%. Покупка Mercedes-Benz Actros 1841 LS во второй половине 2015 обошлась бы потенциальному покупателю на 2,3% дороже, чем в начале года.

Сравнение цен на популярные модели (б/у техника) ​

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться