- 2023 год для компании «MEUSBURGER НОВТРАК» стал рекордным — продано более 1 500 единиц прицепной техники.
- На рынке заметен спад спроса на шторные полуприцепы, контейнеровозы и тралы.
- Локализация российской техники продолжается, но сохраняется зависимость от импортных комплектующих.
Нестандартные модели со спецхарактеристиками
Источник фото: gruzovoy.ruКомпания «Новтрак» делает упор на производство продукции по индивидуальным техзаданиям заказчиков
Контрольный пакет акций компании «НОВТРАК», которая специализируется на производстве магистрально-самосвального набора прицепов и полуприцепов, с 2009 года принадлежит немецкой семейной компании Meusburger. С этого момента на российской площадке запущено производство ряда моделей, аналогов которым в РФ не было, а вся продуктовая линейка начала продвигаться под общей маркой «MEUSBURGER НОВТРАК».
Важное направление в деятельности компании — разработка транспортных решений под конкретного заказчика и создание нестандартных моделей тралов, самосвалов, металловозов, сортиментовозов, контейнеровозов и других разновидностей техники в разнообразной комплектации.
«Участвуя в различных мероприятиях, чтобы показать, на что мы способны, всегда представляем наши изделия, которые произведены по индивидуальному техзаданию заказчика и имеют специальные технические характеристики, — подчеркнул Александр Фёдоров, руководитель отдела продаж компании «НОВТРАК». — Среди недавних продуктов — полуприцепы-тралы грузоподъёмностью 60 и 50 тонн, самосвальный полуприцеп грузоподъёмностью 50 тонн, полуприцеп-контейнеровоз с возможностью расцепления, пятиосный полуприцеп-контейнеровоз с возможностью расцепления и разгрузки двух 20-футовых контейнеров одновременно, бортовой полуприцеп для перевозки различных грузов в усиленном исполнении грузоподъёмностью 45 тонн, шторный полуприцеп с возможностью двухуровневой загрузки».
Источник фото: gruzovoy.ruНесмотря на непростую ситуацию на рынке, завод функционирует в стандартном режиме
Поскольку в основе производственного процесса — техническое задание заказчика, новинки выходят ежемесячно, а изменения на рынке практически не сказались на работе компании, отметил специалист.
«Завод и в 2023, и в 2024 году функционирует в стандартном режиме, выполняя задачи заказчика и подстраиваясь под существующие реалии — поставки комплектующих и законодательство Российской Федерации. 2023-й для компании выдался рекордным — продано более 1 500 единиц прицепной техники на сумму 68 млн евро. 2024 год также проходит активно», — заверил спикер.
Всегда найдётся то, что можно сделать ещё лучше
Общая тенденция на рынке полуприцепов — рост спроса, однако динамика разнится в зависимости от направления. Поскольку «НОВТРАК» — разноплановый производитель (изготавливает магистральную и спецтехнику), эта неоднородность не влияет на работу компании.
«Сегодня заметен спад (и он будет усиливаться) по магистральной технике: шторным полуприцепам, контейнеровозам, тралам, поэтому мы переориентируем мощности на другие направления производства, а именно — на спецтехнику, машины для лесной промышленности. Стратегия работы в целом у нас спланирована на год вперёд, так что при получении заказов мы легко маневрируем, — поделился Александр Фёдоров. — При этом ни на минуту не прекращается работа в направлении локализации техники, которая должна становиться ещё более глубокой».
Источник фото: gruzovoy.ruПрогноз: спрос на полуприцепы, как и их стоимость, будет увеличиваться
Цены на полуприцепы, безусловно, будут расти, поскольку нет стабильности на валютном рынке, постоянно меняется логистика поставки в Россию европейских комплектующих, в которых компания пока ещё нуждается для производства продукции.
«Всегда найдётся то, что можно сделать ещё лучше» — лозунг компании, которым мы подчёркиваем работу по совершенствованию прочностных характеристик техники, снижению собственного веса конструкции и повышению грузоподъёмности, — добавил представитель компании. — А в планах «НОВТРАК» по увеличению объёмов производства на 2025−2026 годы — строительство нового малярного цеха и нового складского комплекса».
Автор: Ирина Сидорок