ГлавнаяНовости и обзоры → С оглядкой на 2018-й. Производители рассуждают об итогах работы и будущем отрасли
01 марта 2019

С оглядкой на 2018-й. Производители рассуждают об итогах работы и будущем отрасли

О результатах работы в 2018 году, прогнозах на ближайшую перспективу, а также о возможных путях развития отрасли журналист Грузового Ру побеседовал с представителями компаний Hino и Kässbohrer

Грузовая отрасль РФ в 2018: рост рынка на фоне импортозамещения

По данным "АВТОСТАТа", объем рынка новых грузовых автомобилей в России по сравнению с 2017 годом вырос почти на 3%. При этом большинство брендов демонстрирует положительную рыночную динамику. Также наблюдается рост требований клиентов к качеству автомобилей и послепродажному обслуживанию.

Источник фото: hino.ruИсполнительный директор Hino Motors Sales Юрий Зорин

- Наряду с этим развиваются и технологии, - отметил Юрий Зорин, исполнительный директор Hino Motors Sales. - Появляются продукты со свойствами автономного вождения, подключенного автотранспорта, телематики. Улучшаются условия транспортной инфраструктуры, многие процессы автоматизируются.

Также произошло некоторое увеличение спроса на перевозки. Специалисты BusinesStat отмечают рост коммерческого грузооборота в 2018 году на 5%.

- Мы в Hino связываем это с постепенной стабилизацией экономики в стране, адаптацией бизнеса к новым условиям и импортозамещением.Источник фото: kassbohrer.comГенеральный директор Kässbohrer Абай Утку

Специалисты Kässbohrer, в свою очередь, отмечают увеличение объемов контейнерных перевозок на рынке.

- Во многом благодаря этому спрос на контейнерные шасси становится больше, - продолжил генеральный директор Kässbohrer Абай Утку. - В ближайшее время можно ожидать подъем в транспортном секторе, который прямо пропорционален экономическому росту в стране. 

Положительное и отрицательное воздействие. Что повлияло на отрасль в 2018?

Далее разговор коснулся факторов, оказавших влияние на итоги работы отрасли в прошлом году. Говоря о положительном воздействии, Ю. Зорин выделил сразу несколько пунктов.

- Во-первых, это развитие дорожного хозяйства. Благодаря госпрограмме "Развитие транспортной системы" увеличились темпы роста в сфере грузоперевозок, что привело перевозчиков к необходимости расширения автопарка. Во-вторых, появление новых лизинговых продуктов и снижение их стоимости. К слову, эти факторы продолжают стимулировать продажи грузовых автомобилей.

Источник фото: hino.ruВведение утилизационного сбора еще больше увеличило конкуренцию в отрасли

Негативное влияние на рынок в 2018 году, по мнению руководителя Hino Motors Sales, оказали такие явления, как колебания валютного курса, снижение продаж в начале года, повышение цен на топливо, ухудшение финансовой ситуации на отдельных транспортных предприятиях, увеличение ставок утилизационного сбора.

- По данным аналитиков PwC, утилизационный сбор замедлил рост продаж автомобилей в 2018 году, - заметил далее Ю. Зорин. Мы видим негативные последствия, ведь повышение ставок напрямую влияет на стоимость грузовиков. Кроме того, из-за нововведения выросла конкуренция в отрасли, так как сбор практически не коснулся производителей, которые имеют соглашения о промышленной сборке. Как эта ситуация будет развиваться в дальнейшем, покажет время. Но, несмотря на имеющиеся неблагоприятные явления, мы рассчитываем, что в 2019 году рынок грузовиков будет в плюсе.

Источник фото: gruzovoy.ruОсновной акцент Kässbohrer в России в 2018 г. сделал на шторные полуприцепы, самосвалы и контейнеровозы

Возможные пути развития рынка: экспертное мнение

Для отрасли большое значение имеет развитие малого и среднего бизнеса, ведь это впоследствии повлияет на увеличение продаж автомобилей.

- Важно также обозначить весомость государственной поддержки, - продолжил Юрий Зорин. - Продление действия госпрограммы льготного кредитования и лизинга положительно скажется на росте продаж коммерческого транспорта. Также хочу обратить внимание на локализацию производства на территории РФ, что хорошо для экономики страны в целом. Мы надеемся также на дальнейшее развитие федеральных инфраструктурных проектов.Источник фото: hino.ruПоложительное влияние на отрасль может оказывать развитие малого и среднего бизнеса

По мнению представителя Kässbohrer, на состояние рынка в этом году будут влиять сохраняющиеся проблемы транспортной логистики.

- Это - и отсутствие реакции на повышение цен, и нехватка квалифицированных кадров, - подчеркнул в беседе г-н Утку. - Озвученные проблемы могут привести к серьезным последствиям на рынке. 

Как сработали и чего ожидать в будущем? Итоги 2018-го и планы на 2019

Говоря о том, с какими показателями компании завершили прошлый год, исполнительный директор Hino Motors Sales отметил, что в 2018-м объем продаж составил 1 764 ед. техники, что на 130% больше показателей 2017 года. На 44% выросло количество регистраций ТС Hino.

- Относительно целей на текущий год могу сказать, что бизнес-планом предусмотрена продажа 2 100 автомобилей. Для этого мы собираемся сформировать склад Hino в России: к заказу будут доступны и шасси, и готовые автомобили с надстройками. Помимо этого, путем продления программы по бесплатному техобслуживанию планируем снизить себестоимость техники, - поделился исполнительный директор Hino Motors Sales Ю. Зорин.

Также будет расширена линейка продукции в соответствии с предъявляемыми требованиями, компания продолжит поддерживать дилерские продажи по схеме trade-in.

Источник фото: hino.ruПродажи техники Hino в 2018 году увеличились на 130%

Для Kässbohrer в России 2018 год был успешным: продажи выросли на 85% практически по всем позициям. Если в 2016 г. компания реализовала всего 357 единиц техники, в 2017 - 754 шт., то еще до завершения 2018 года Kässbohrer отгрузила 1 166 ед. Стоит также отметить, что в Турции в 2018 году был построен новый завод по производству низкорамных тралов, продажи которых компания намерена развивать в ближайшем будущем, адаптируя модели под рынок РФ и стран СНГ.

- Кроме того, - продолжил озвучивать результаты работы генеральный директор Kässbohrer Абай Утку, - в 2018 г. мы увеличили долю продаж низкорамных тралов в Казахстане и Беларуси, куда отгрузили около 10 единиц наших низкорамников.

Основной акцент в России в 2018 г. компания сделала на шторные полуприцепы, самосвалы и контейнеровозы. Также растет количество отгрузок алюминиевых цистерн.

Источник фото: gruzovoy.ruВ России компания Kässbohrer в 2018 году увеличила долю реализованной продукции на 85%

Для Kässbohrer как для иностранной компании уровень продаж низкорамных полуприцепов зависит, во-первых, от волатильности валютного курса, к которому они очень чувствительны.

- Во-вторых, рынок России насыщен предложениями самых разных заводов-изготовителей прицепной техники, высока конкуренция в данном сегменте. Но мы анализируем замечания, запросы и обращения наших заказчиков, разрабатываем индивидуальные решения, - отметил А. Утку.

В 2019 году, по данным представителя Kässbohrer, российским перевозчикам будут доступны обновленные и адаптированные для России модели тралов.

Далее гендиректор Kässbohrer поделился планами на текущий год:

- 2019-й, по моему мнению, должен стать не хуже 2018-го. Рост рынка, скорее всего, будет небольшим, мы ожидаем его стабильности на уровне прошлого года. Сейчас нам предстоит много работы в части модернизации тралов. Мы планируем запуск производства на новом заводе, расширение площадей сборочных цехов на площадке в городе Ясногорске. Также в этом году мы сделаем акцент на новом сегменте - рефрижераторах.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 4, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
4
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться