ГлавнаяНовости и обзоры → Российская премьера. MAN представила первые электрические грузовики
24 сентября 2019

Российская премьера. MAN представила первые электрические грузовики

На 15-й выставке COMTRANS немецкий концерн презентовал электрические новинки сразу в двух сегментах

Малотоннажный электрический автомобиль MAN eTGE 3.140 начал серийно выпускаться летом прошлого года (производство налажено в Польше). 10 первых машин уже эксплуатируются в городах Австрии и Германии. На полной зарядке, которая занимает примерно 5 часов 30 минут, можно проехать 120 км. При этом возможна и быстрая зарядка за 45 минут, для этого нужна колонка мощностью 40 кВт, работающая от сети постоянного тока.

Источник фото: gruzovoy.ruМодули аккумуляторных батарей, установленные на MAN eTGE, можно менять по отдельности

Фургон, грузоподъемность которого составляет 950 кг, а вместимость кузова - 11 куб. м, оснащен компактным двигателем мощностью 100 кВт. Отдельное место уделено безопасности водителя: машина оборудована круиз-контролем, ассистентом экстренного торможения Emergency Brake Assist и ограничителем скорости.

Источник фото: gruzovoy.ruВ этом году MAN Truck & Bus SE празднует 20-летний юбилей присутствия на рынке РФ

Вторая анонсируемая новинка - это среднетоннажный грузовик MAN eTGM мощностью 195 кВт. Литий-ионные батареи (12 штук) расположены на раме под кабиной, их полной зарядки хватает на 180 км пути. Максимально допустимая масса грузовика составляет 26 тонн.

Источник фото: gruzovoy.ruГрузоподъемность электрического шасси MAN eTGM (без учета кузова) составляет 15,5 т

Надо отметить, что ходовая часть, тормозная система и рулевое управление значительно унифицированы с дизельными аналогами. Машина оснащена подъемной задней осью, а также коротким карданным валом, который идет от двигателя к среднему ведущему мосту.

Источник фото: gruzovoy.ruКогда электрогрузовики MAN появятся на российском рынке, пока неизвестно

Еще один важный экспонат стенда компании "МАН Трак энд Бас РУС" - седельный тягач MAN TGX 18.480 (4х2) с новым премиум-пакетом XLION для эксплуатации в экстремальных условиях. Сразу стоит отметить, что масса грузовика была снижена (заменены некоторые конструктивные элементы, например, вместо стального установлен алюминиевый топливный бак). Набор опций XLION включает в себя комфортабельную кабину (водительское кресло с пневмоамортизацией, поясничным подпором, регулировкой плечевого пояса, полностью убирающийся под спальное место холодильник, широкоугольные зеркала, дополнительный отопитель и др.), мультимедийную систему, а также все доступные для MAN аэродинамические конструктивные элементы и технологии для уменьшения расхода топлива.

Источник фото: gruzovoy.ruВ числе аэродинамических решений для MAN TGX XLION - щиток, который закрывает ступени

Среди прочих экспонатов стенда отметим автобус MAN Lion’s Intercity в комплектации ADVANCE, который производится в турецком городе Анкара. Напомним, что данная модель в 2016 году была удостоена титула "Лучший междугородный автобус года в России". Модель, представленная на выставке, рассчитана на 53 пассажирских места. Машина оснащена светодиодным наружным и внутренним освещением. Кроме этого, над каждым пассажирским сиденьем установлено индивидуальное освещение и вентиляция. В передней части автобуса есть холодильник объемом 41 л.

Источник фото: gruzovoy.ruДлина автобуса MAN Lion’s Intercity ADVANCE составляет 12,3 м

На открытой площадке были продемонстрированы хорошо известные в России машины: два самосвала MAN TGS с кузовами БЦМ-59 "Формат" и 20-кубовым Grunwald, автобус MAN Lion’s Coach и тягач MAN TGX 18.480 XLION (6х4).

Источник фото: gruzovoy.ruКузов "Формат" выполнен без вертикальных ребер жесткости

Источник фото: gruzovoy.ruБоковые стенки кузова Grunwald выполнены в виде цельногнутых деталей сложного сечения

Источник фото: gruzovoy.ruМодель MAN Lion’s Coach - это лидер на рынке автобусов премиум-класса среди европейских брендов

На выставке компания презентовала не только технику, но и новую цифровую платформу MAN Pride, которую могут использовать владельцы не только MAN и NEOPLAN, но и руководители смешанных грузовых парков независимо от марок машин. Создатели уверяют, что управлять парком транспортных средств с помощью новой платформы станет еще проще и удобнее.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться