ГлавнаяНовости и обзоры → Инженерный центр УрФУ разработал аналог критического комплектующего для грузовых автомобилей
01 июля 2024

Инженерный центр УрФУ разработал аналог критического комплектующего для грузовых автомобилей

Модуль масляного фильтра с теплообменником для двигателя входит в число критических важных компонентов грузовых автомобилей КАМАЗ. В составе двигателя Р6 он должен безотказно функционировать и обеспечивать стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства

Источник фото: инженерный центр УрФУ3D-модель модуля масляного фильтра с теплообменником для двигателя

Модуль выполняет одну из важных функций по очистке моторного масла от разрушающих частиц, возникающих в процессе износа движущихся деталей и сгорания топлива, а также для охлаждения моторного масла за счёт теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Такие модули в больших количествах импортировались из-за границы, однако теперь появились возможности для их массового выпуска в России благодаря недавно завершившемуся проекту обратного инжиниринга этого комплектующего.

Проект был реализован на средства гранта, предоставленного Агентством по технологическому развитию (далее — Агентство), в которое в 2022 году обратился КАМАЗ (г. Набережные Челны, Республика Татарстан), лидирующий российский производитель грузовых автомобилей.

На основании его запроса Агентством был проведён конкурсный отбор предложений потенциальных разработчиков, и в итоге его победителем стал Инженерный центр Уральского федерального университета, входящего в число лидирующих вузов нашей страны.

Им был проведён полный цикл обратного инжиниринга, начиная с изучения материалов, из которых сделан модуль масляного фильтра, подбора их заменителей, сканирования поверхностей изделия для построения 3D-модели, перевода ее в конструкторские чертежи и заканчивая разработкой опытного образца и выполнением его испытаний.

Результаты приёмочных испытаний опытных образцов показали, что модуль масляного фильтра с теплообменником соответствует всем требованиям, которые необходимы для обеспечения непрерывной работы дизельных двигателей КАМАЗ Р6, имеющих потребительские характеристики мирового уровня по расходу топлива, ресурсу и т.д. Разработанная конструкция модуля также будет устанавливаться на двигатели нового поколения.

В финальной части работ комплект конструкторской документации был сдан в Агентство, его специалисты осуществили приёмку и экспертизу. Теперь комплектующее может быть запущено в серийный выпуск любым отечественным производителем, имеющим подтверждённую квалификацию со стороны Агентства.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться