ГлавнаяНовости и обзоры → Тюнинг по-индийски: традиция или необходимость?

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимость?

Индия у большинства людей ассоциируется с песнями, танцами, чудесной природой. Путешественники с восторгом рассказывают, как они пили восхитительный местный чай, пробовали специфическую кухню, посещали храмы и удивлялись жизни простых индийцев в этой стране контрастов. Но самая интересная и красочная часть их рассказа - грузовики. Почему? Сейчас поймете

Надо сказать, что в Индии движение на дорогах происходит почти круглосуточно. Дороги бывают разные по качеству, но почти у всех есть одна характерная особенность - они узкие. Поэтому бывает сложно представить, как на такой узкой ленте могут разминуться два внушительных размеров "великана" на колесах.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: t66x.livejournal.comНа узкой дороге грузовиками придется сложно!

С каждым годом индийские заводы увеличивают выпуск грузовиков. Кабины в современных машинах имеют оригинальный дизайн, но, что касается инноваций, то в этой области пока местным автопроизводителям похвастаться особо нечем. Техника выполняется в типичном для стран Азии стиле, который соединил в себе национальные, европейские и американские черты. Тем не менее, сами машины выглядят вполне современно.

Что выберет индийский дальнобойщик?

Один из самых крупных индийских заводов Mahindra Navistar Automotives (MNAL) для своих машин использует моторы американского производителя MaxxForce. Эти 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 7,2 л и стандарта Евро-3 имеют невысокую мощность 210-260 л.с. Для некоторых стран этого было бы мало, но для Индии вышеуказанных показателей вполне достаточно.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: http://roadtoday.comКабина современного индийского грузовика отличается оригинальным дизайном

Обычно местные грузовики оборудованы механической КПП. Это связано с условиями, в которых они эксплуатируются, а также с финансовыми возможностями покупателей. Ручная коробка действительно снижает стоимость авто, а в сочетании с не очень мощным двигателем получается оптимальное решение для работы с учетом специфики рельефа и климата этой страны.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: http://www.engine-market.uaПроизводитель планировал экспортные поставки в Бразилию, ЮАР и РФ...

Грузовик Tata Prima World стал первой машиной, которую можно назвать полной новинкой. Это собственная разработка индусов, хотя дизайн разрабатывала компания Bertone (Италия). Линейка Prima World удивляет разнообразием: там представлено порядка десяти вариантов исполнения базовой модели. Все они были созданы в сотрудничестве с дочерними компаниями в Южной Корее и Великобритании.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: http://www.engine-market.ua...но из-за кризиса машины пришлось продавать в пяти индийских штатах

Машины укомплектованы моторами Cummins мощностью 150-460 л.с. и поддерживают экостандарты Евро-3 и Евро-4. По желанию заказчика к "ручной" КПП можно добавить автоматическую коробку. В кабине предусмотрены необходимые условия для комфортной работы водителя: сиденья оснащены подлокотниками и ремнями безопасности, есть кондиционер. Для индийских шоферов, не привыкших к подобным условиям, это в новинку.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: http://pulson.ruМногие индийские дальнобойщики работают без ремней безопасности и кондиционера

Надо отметить, что производитель вышеуказанных авто планировал организовать экспортные поставки своей продукции в Бразилию, ЮАР и РФ. Тем не менее, из-за кризиса пришлось реализовывать грузовики в пределах страны, в частности, в пяти индийских штатах.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: www.ratt.ruВот к таким грузовикам дальнобойщики более привычны

Но проблема в том, что технику производства Mahindra MN и Tata Prima World, которые внешне и внутри полностью отвечают современным требованиям, может себе позволить далеко не каждый индийский предприниматель. Поэтому в большинстве случаев грузовик для обычного индийца - это рама, мотор, мосты и колеса. И зачастую даже без кабины. Во-первых, такой грузовик обойдется владельцу значительно дешевле. Во-вторых, индийцы любят сами совершенствовать внешний вид своих машин. Бывает и так, что стальные двери кабины легко заменяются на красивые деревянные.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: www.ratt.ruИндийские водители предпочитают самостоятельно совершенствовать свои авто...

Расписать грузовик - прибыльный бизнес

Грузовики в Индии по праву считаются предметом народного творчества и главным украшение местных дорог. Их так назвали неслучайно. Все грузовики, которые колесят по индийским автотрассам, яркие и расписные, и двух одинаковых среди них не найдешь! По оригинальности и красоте грузовых машин Индия занимает второе место в мире (на первом - Пакистан).

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: http://pulson.ruРоспись грузовиков - прибыльное дело

В Индии есть специальные мастерские, где талантливые умельцы дополняют машину необходимым для водителя оснащением (кабиной, сиденьями), а после этого грузовик попадает в руки автохудожников. Оформление машины зависит от вкусов и пожеланий владельцев, а также от их финансовых возможностей. Роспись грузовиков в Индии считается весьма прибыльным бизнесом. Поэтому хорошие художники никогда не сидят без дела - к ним всегда выстраивается очередь из клиентов.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: Margaritka.tourister.ruЭтот грузовик может ездить по всей Индии

Сами же разрисованные машины выдают важную информацию о владельце. К примеру, авто расскажет, частный это перевозчик, или государственный, имеется ли у него разрешение (пермит) на проезд через определенные районы страны. Как правило, на каждом грузовике есть надпись "Good Carrier" над кабиной и "Horn, Ok, Please" сзади. "Horn" означает "сигналь, если будешь обгонять с этой стороны", "Ok" - "можешь ехать сзади", "Please" - "обгоняй на здоровье". Обычно на брызговиках есть надпись "Stop", которая предупреждает: обгонять с этой стороны не рекомендуется.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: www.ratt.ru"Обгоняй на здоровье, только не забудь посигналить"

А еще грузовик может рассказать о том, какую веру исповедует его владелец. Как правило, вероисповедание водителя обозначено на машине в аллегорической форме. Например, в индийском регионе Мегалая значительная часть грузовых машин имеет христианскую символику.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: www.ratt.ruГрузовики в индийском регионе Мегалая имеют христианскую символику

Многие индийские водители создают перед лобовым стеклом мини-алтарь и украшают его статуэтками почитаемых богов, благовониями, четками. Иногда эта атрибутика заслоняет водителю обзор. Правда, в Индии не допускают мысли, что это может отвлекать внимание шофера от дороги. Наоборот, мало какой грузовик не имеет такого мини-алтаря. Кстати, алтарь украшают новогодней мишурой и гирляндами. И судя по всему, местные водители считают, что много украшений для машины не бывает. Поэтому на индийских дорогах вполне естественно встретить ночью светящийся и мигающий разноцветными огнями грузовик.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: Margaritka.tourister.ruВот такой сверкающий огнями грузовик можно встретить на ночной дороге

Защита от злых духов и… европейцев

Кроме новогодних гирлянд водители развешивают по бокам кабины обереги черного цвета, изготовленные из тряпочек, которые предназначены отвлекать злых духов. Развеваясь на скорости, они могут шокировать и даже напугать не только злого духа, но и неподготовленного европейца. Причем обереги используют вообще все индийские водители любого ТС, размещая их в самых неожиданных местах машины - где кому удобнее.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: http://pulson.ruТакие обереги отпугивают злых духов

Обязательным для всех индийских шоферов является нанесение на лобовое стекло изображения божества, которому поклоняется он сам и его семья. У многих на лобовом стекле написаны мантры или сакральные слоги на санскрите.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: www.ratt.ruУ многих на лобовом стекле написаны мантры или сакральные слоги на санскрите.

Надо отметить, что у индийских грузовиков, при всем многообразии их оформления, есть свои каноны красоты. Так, на индийских дорогах никогда не встретишь полностью синий или зеленый грузовик. Зато почти каждый из них может похвастать оранжевыми или рыжими бортами.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: Margaritka.tourister.ruУ индийских грузовиков есть свои каноны красоты

Дорогу грузовику!

Экологическая обстановка на дорогах является весьма и весьма проблематичной. Большинство грузовых машин при движении выпускают в воздух такие объемы вредных газов, что выглядит это шокирующе. Тем более, что новогодние огоньки и гирлянды, а также сложная роспись авто никак не сочетаются с клубами черного дыма, вылетающими из выхлопной трубы.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: Margaritka.tourister.ruДвигатели этих грузовиков явно не соответствуют экостандарту Евро-4...

Что касается ПДД, то по рассказам туристов, о них в Индии вряд ли слышали. Так что на дорогах действует правило: кто больше по размерам - тот и прав.

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимостьИсточник фото: Margaritka.tourister.ruКто больше - тот и прав!

Читайте также:

Обсуждаем на форуме:

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться