Из этого количества 30,7 тыс. единиц пришлось на крупнотоннажные или тяжёлые грузовые автомобили (HCV — полной массой свыше 16 тонн). И этот показатель на 38% меньше, чем за январь – сентябрь прошлого года. Оставшиеся 14,3 тыс. машин (-60% к АППГ) — это среднетоннажные грузовики (MCV — полной массой 3,5-16 тонн).
Также спикер отметил, что с января по сентябрь в страну было импортировано 4,8 тыс. тяжёлых грузовых автомобилей, что примерно вдвое меньше (-92%), чем за 9 месяцев 2024-го. При этом самыми популярными марками в структуре ввоза стали SITRAK, Sany, FAW, Howo и Isuzu. А три четверти в объёме импорта заняли седельные тягачи, спецтехника и самосвалы.
Что касается продаж, то с начала года в России было реализовано 8,7 тыс. среднетоннажных машин (-46% к АППГ). Наиболее продаваемыми брендами тут стали GAZ, KAMAZ, JAC, Foton и Dongfeng. По типу кузова лидируют фургон, спецтехника и бортовой автомобиль.
Также за отчётный период было продано 32,9 тыс. тяжёлых грузовиков. Это на 57% меньше, чем в январе – сентябре 2024-го. В топ-5 марок вошли KAMAZ, SITRAK, Shacman, FAW и MAZ. Самые популярные типы кузова — седельный тягач, спецтехника и самосвал.
Источник: autostat.ru