ГлавнаяНовости и обзоры → Итоги продаж коммерческих автомобилей в 2020 году: рынок показал снижение
09 июня 2021

Итоги продаж коммерческих автомобилей в 2020 году: рынок показал снижение

По данным агентства «Автостат», ни пандемия, ни кризисы в экономике, ни неблагоприятные политические события не привели рынок коммерческого транспорта к обвалу. Произошла лишь очередная, пусть и немалая, просадка рынка

Сильнее всего просадка отразилась на продажах тяжёлых грузовиков: в 2020 году они снизились на 7,3% по сравнению с 2019-м. При этом у лидера рынка, компании КАМАЗ, продажи не то что не упали, а даже слегка выросли — на 0,6%. Первенствует в его гамме по-прежнему полноприводник модели 43118. Но если его продажи всё же немного снизились (на 4,4%, или на 300 машин), то тягачи-КАМАксоры модели 5490, занимающие второе место, уверенно прибавили 6,3% по сравнению с прошлым годом.

Самый серьёзный рост показал миасский Урал: продажи выросли сразу на 27,3%. Причем, если классическое семейство 4320 в продажах просело почти на четверть (с 1480 экземпляров в 2019-м до 1115 в 2020-м), то автомобили семейства Next продемонстрировали буквально взрывной рост: если в 2019 году их было продано всего 287 штук, то в прошлом — почти тысяча.

А вот ГАЗ, наоборот, потерял очень много: в 2020 году ему удалось реализовать лишь 6820 грузовиков против почти девяти тысяч штук в 2019-м. При этом основная часть продаж приходится на Газон Next, который потерял за год 17,7%. Впрочем, возможно, в нынешнем году ситуацию Горьковского завода улучшит новый Валдай, о котором мы недавно подробно рассказывали.

А вот европейцам на нашем рынке нелегко. Среди представителей «большой семёрки» борьба явно шла не за то, кто больше прибавит, а за минимизацию потерь — серьёзно потеряли все. Наименее плачевно дела обстоят у шведов: Scania и Volvo потеряли соответственно 12,4% и 20,7% рынка и заняли первое и второе места среди западных производителей. Больше всех просели продажи у таких марок, как DAF, IVECO и Renault.

Рынок лёгких коммерческих автомобилей просел чуть меньше, чем у тяжеловозов: потеря относительно прошлого года составила семь процентов. Лидером здесь по-прежнему является ГАЗ, продажи у которого, впрочем, упали на 12,3%. Газель Next продолжает безоговорочно лидировать, но и она в 2020 году показала снижение на 14,7% — а это целых 4316 машин.

Второе место занял УАЗ — в основном благодаря обилию моделей в гамме, ведь ни одна из них не поднялась выше пятого места в общей статистике. Собственно, на нём обосновалась грузопассажирская версия «буханки» с индексом 3909, продажи которой в прошлом году снизились на 10%. Что же до новой полуторки УАЗ-Профи, то её продажи буксуют, так же как и заднеприводные версии этого грузовичка на бездорожье: они упали на 31,6%, или 1122 машины.

На этом фоне удивительный рост демонстрирует Ford, который умудрился в 2020 году продать почти на тысячу машин больше, чем в 2019-м. При этом Transit, прибавив целых 10% относительно прошлого года, уверенно опередил не только старые Газели, но и вазовский «каблучок» Ларгус, продажи которого, кстати, тоже неслабо выросли.

Самое небольшое снижение показал российский рынок автобусов: он потерял 4,8% относительно результатов 2019 года. Первенствуют представители Группы ГАЗ. ПАЗ потихоньку теряет позиции (минус 21,1% относительно 2019 года), но, благодаря массовым и недорогим моделям 3205 и 3204, сохраняет лидерство. ЛиАЗ, напротив, благодаря поставкам в города страны, увеличил продажи более чем наполовину. Похожие результаты в процентах демонстрирует и дочерний НефАЗ, занимающий третью строчку. Прибавил и белорусский МАЗ: в прошлом году было реализовано почти 700 автобусов этой марки.

Успехи иностранцев куда скромнее. У китайцев продажи серьёзно просели, а среди европейцев в десятку лучших попал только MAN — и то благодаря объёмному контракту для Мосгортранса, который был заключён ещё в 2019 году.

Источник: autoreview.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться