ГлавнаяНовости и обзоры → Пока без китайских электробусов. Yutong о перспективах бренда на рынке РФ
28 ноября 2018

Пока без китайских электробусов. Yutong о перспективах бренда на рынке РФ

О том, какое будущее у китайского пассажирского транспорта в России, а также почему не стоит ожидать скорого появления в нашей стране электробусов производства КНР, рассказал специалист официального дилера Yutong в РФ

О продажах

С начала года, по словам генерального директора компании "Ютонг-Центр Столица" Ильи Ермакова, было ввезено порядка 200 автобусов Yutong, и на данный момент они все реализованы. Сейчас компания ведет переговоры о поставке новых автобусов в начале 2019 года. Также в этом году "Ютонг-Центр Столица" осуществил поставку 120 автобусов для компании "БизнесБас".

Источник фото: gruzovoy.ruПригородный автобус ZK6121HQ оснащен дизелем Weichai мощностью 336 л.с.

Если говорить о бурном всплеске покупательской активности, то он был отмечен незадолго до начала Чемпионата мира по футболу.

- Тогда многие вспомнили о том, что необходимо на чем-то перевозить туристов, и перевозить их желательно на комфортабельной технике, - рассказал Илья Ермаков. - Старые автобусы элементарно не могли пройти категорирование. Мы же это сделали практически со всеми проданными нами в тот период автобусами, и клиенту оставалось пройти лишь ряд несложных процедур, зависящих уже исключительно от него.

Источник фото: gruzovoy.ruДля защиты жизней пассажиров имеются ремни безопасности и ручные огнетушители в салоне

Сегодня доля Yutong в сегменте импортных туристических автобусов на российском рынке составляет более 25%, а среди китайских моделей - 41%. В странах третьего мира, в частности, в Африке, реализовывается еще больше автобусов. Это объясняется тем, что на таких рынках нет заградительных барьеров для импортной техники, к тому же Yutong ведет активную работу в создании специальных модификаций для каждого региона. Также у компании хороший потенциал в Европе в сегменте городских электробусов.

Популярные в России "китайцы"

Далее речь зашла о наиболее популярных моделях автобусов среди российских клиентов. По словам И. Ермакова, около трех месяцев назад автобус ZK6122H9 считался самой популярной моделью в линейке Yutong в РФ. Почему именно он?

- Популярным этот автобус стал благодаря большому заказу компании "БизнесБас". А это дало толчок дальнейшему росту продаж. Ведь менталитет устроен как: если кто-то купил большую партию какого-то товара - значит, он качественный, и его можно брать. Так и вышло с этой моделью. Еще одним фактором стала конкурентная ценовая политика и условия, предлагаемые дилером.

Источник фото: gruzovoy.ruРабочее место водителя автобуса Yutong ZK6121HQ

Флагманской моделью в линейке пассажирского транспорта сегодня является туристический автобус Yutong T122HDH, который ввезен в Россию в специальной комплектации именно для нашей страны, как и Yutong ZK6122H9 и ZK6121HQ.

Быть ли китайскому электротранспорту в РФ?

- Со ввозом в Россию электробусов Yutong все достаточно сложно по известной причине, - продолжил И. Ермаков.

Согласно российскому законодательству, поставлять электробусы могут только государственные предприятия, проводятся тендерные торги. Китайские автобусы в тендерах участвовать не могут.

- У Yutong имеются автобусы на электрической тяге. Завод пытается их продвигать на российском рынке, однако по независящим от производителя причинам это пока плохо получается.

Что в планах у Yutong?

- Сегодня российские клиенты начинают понимать, что понятие "китайское" не является синонимом "плохое". Но до сих пор машины премиум-класса из КНР они не воспринимают. В сознании прочно укрепилась мысль, что такие товары все равно должны быть на порядок дешевле, чем аналогичные европейские. Поэтому с туристической моделью Yutong T122HDH, которую мы собираемся продвигать на рынке, будет немного сложнее, чем с предыдущими, уже завоевавшими признание.

Источник фото: gruzovoy.ruДля комфорта туристов в модели Yutong T122HDH предусмотрено много полезных мелочей

Поскольку разговор происходил в рамках выставки Busworld Russia, представитель "Ютонг-Центр Столица" подробно рассказал о двух новинках, которые выставлялись на стенде. Оба автобуса были представлены в комплектации "Специально для эксплуатации в РФ".

В отличие от версий туристического автобуса Yutong T122HDH, которые поставляются на внутренний рынок и в страны ЕС, модификация для России оснащена 8-ступенчатой АКПП и ДВС Mercedes-Benz, передними и задними мостами, а также рулевым управлением ZF.

Источник фото: gruzovoy.ruПассажировместимость автобуса Yutong T122HDH - 49 человек

В салоне - 49 пассажирских сидений с ремнями безопасности, а также место для гида. Внутри также имеются полки для багажа, а само багажное отделение - 6,6 куб. м, но для более дальних поездок оно может быть увеличено до 12 "кубов". Для водителя предусмотрен "спальник". Имеется холодильник, система кондиционирования с функцией климат-контроля, туалет, пассажирские USB-порты.

На пригородный автобус Yutong ZK6121HQ у компании гораздо более амбициозные планы. Эта модель вместительная: в ней 57 пассажирских мест плюс места для гида и водителя, а также 7 стоячих мест. Китайских аналогов этого автобуса сегодня не существует. Эта модель незаменима на маршрутах длиной 150-200 км. Правда, багажное отделение у него всего 4 куб. м. Но для передвижения на такие расстояния, уверен И. Ермаков, этого более чем достаточно.

Источник фото: gruzovoy.ruУ водителя, который будет выходить в рейсы на T122HDH, все необходимые опции под рукой

Новшеством модели 6121 является то, что остекление было значительно поднято по сравнению с предыдущей моделью. Это сделано для того, чтобы предотвратить повреждение стекол.

- Мы хотим закупить несколько автобусов с газовым двигателем, чтобы посмотреть, насколько успешной будет их эксплуатация. Потому что сложно продавать то, с чем сам не знаком.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться