Данное мероприятие является неким подобием подиума для презентации новых автомобилей, предназначенных для работы на стройке. Теперь уже можно смело сказать, что эта выставка стала урожайной на всевозможные обновления, модернизации и новинки. Мероприятие в этом году заняло площадь в 130 000 кв.м и уместило в себе более тысячи участников из 34 стран мира. На открытых площадках и внутри выставочного центра "Крокус Экспо" были представлены самые последние мировые новинки техники, о которых и пойдет речь ниже.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Trucks в этом году действительно удивила и впечатлила своих поклонников. На суд российского потребителя был представлен новый, собранный в американском подразделении, самосвал Western Star 6900 XD для работы в карьерах. И действительно, уже издали можно было понять, что перед нами стоит "американец". Самосвал имеет характерную для авто из США вытянутую форму капота, под которым расположился 6-цилиндровый Detroit Diesel стандарта Tier 3 с мощностью пятьсот лошадиных сил и объемом в 14 л.
Самосвал Western Star 6900 XD
Новинка получила колесную формулу 6х4 и грузоподъемность в 40 тонн. КПП - шестиступенчатая автоматика Allison 4500 RDS. При работе в карьере станут полезными имеющиеся в базовой комплектации блокировка передних передач и межколесного дифференциала. Western Star 6900 XD получил также компрессионный горный тормоз Jacobs.
Scania
Шведский автоконцерн Scania на СТТ-2014 привез свою новинку - самосвал, предназначенный для транспортировки скальных пород, - полноприводный Scania G440 CB6х6EHZ. Данная модель также может иметь колесную формулу 8х4. Преимуществом новинки является пакет Arctic для суровых условий работы. В него входят подогрев топлива, кондиционер и подогреваемый фильтр с влагоотделителем. Также Scania G440 CB6х6EHZ оснащен пакетом Off-Road. Кузов самосвала может вместить до 16 м3 скальной породы. Чтобы перевозить большие объемы груза, технику оснастили 440-сильным мотором. Управляется модель с помощью 14-ступенчатой механики.
Полноприводный самосвал Scania G440 CB6х6EHZ
Также на стенде производителя можно было увидеть автобетоносмеситель Scania P400 СВ с улучшенной кабиной и пакетом Off-Road для бездорожья. Техника получила мотор в 400 л.с. и усиленную МКПП в 9 ступеней.
Еще одним экспонатом выставки стал кран-манипулятор Scania P360 CB6x2EHZ. Мощность двигателя шасси составляет триста шестьдесят лошадиных сил. Для лучшей управляемости авто имеет 12-ступенчатую механику и дисковые тормоза.
"Группа ГАЗ"
Компания "ГАЗ" готовится к запуску осенью этого года серийного производства новых линеек среднетоннажных грузовиков - универсального и городского "Газон NEXT", а также внедорожную, полноприводную модель "Садко NEXT". Техника будет поставляться с одно- и двухрядными кабинами повышенной комфортности, таким образом, грузовики смогут вместить в себя от 3 до 7 человек. Семейство "NEXT" получит увеличенную на полтонны грузоподъемность. Также специалисты компании заявили о том, что в производстве будут использованы только зарубежные узлы и агрегаты (сцепление ZF, детали тормозной системы Wabco), которые имеют повышенный ресурс. Новинки будут поставляться с 149-сильным дизельным мотором ЯМЗ-534. Универсальная и городская модели по комплектации будут схожими, разница между ними - в погрузочной высоте и размерности колес.
Семейство "NEXT" получит увеличенную на 0,5 т грузоподъемность
Новый "Садко NEXT" предназначен для бездорожья. В связи с этим модель получила усиленные раздаточную коробку, подвеску и раму. Управлять раздаточной коробкой можно с помощью кнопок на приборной панели. "Садко NEXT" в базовой комплектации имеет пневмогидравлическую тормозную систему с возможностью отключения ABS. Также новинка получила прочные, износостойкие шины и увеличенную на 1 тонну грузоподъемность.
КАМАЗ
Как и всегда, экспозиция компании КАМАЗ стала на выставке самой масштабной. Так, производитель привез на выставку 18 экземпляров наиболее востребованной техники в строительной отрасли.
Экспозиция компании КАМАЗ стала на выставке самой масштабной
Одной из примечательных новинкой выставки стал тягач КАМАЗ M1842. Это стратегическая модель автоконцерна, над ее созданием КАМАЗ трудился вместе со своим партнером Daimler Trucks. Новый тягач имеет кабину Mercedes-Benz Axor, а также турбодизель Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5. Ресурс такого мотора составляет 1 млн км, к тому же он может выдавать мощность в 428 л.с. Тягач в составе автопоезда способен переместить до 44 тонн груза.
Meusburger Новтрак
Компания привезла на выставку две своих новинки для строительной сферы. Одна из них - раздвижной полуприцеп с грузоподъемностью в 39,5 тонн. Полуприцеп предназначен для перевозки всевозможной строительной техники, а также длинномерных грузов. Длина новинки - 15 метров, но ее можно увеличить до 23 метров. С помощью уширителей площадка для погрузки может увеличиться до 3 метров. Новинка имеет 3 оси.
Вторая модель компании - раздвижной бортовой полуприцеп. Между прочим, такая техника достаточно редкая на российском рынке. Его длина - 13,7 м, но может увеличиваться до 20 м. Полуприцеп имеет 3 оси BPW.
SHACMAN
Компания показала на выставке свою главную новинку - самосвал SHACMAN с обновленной кабиной X3000. Кабина отличается повышенным комфортом, также была обновлена приборная панель и немного изменен дизайн.
Самосвал SHACMAN с обновленной кабиной X3000
Кроме самосвала компания привезла на СТТ-2014 бортовой грузовик с крано-манипуляторной установкой SHACMАN SX1256. Данный грузовик имеет колесную формулу 6х4, а также дизельный мотор с мощностью в 336 л.с.
Также компания показала посетителям мультилифт SHACMАN SX3316 с колесной формулой 8х4. Модель имеет крюковый погрузочно-разгрузочный механизм с грузоподъемностью до 30 тонн. Также мультилифт имеет серьезную мощность - 375 л.с.
МЗКТ
Центром экспозиции белорусского завода стал седельный тягач МЗКТ-741600-011. Это полноприводная модель с колесной формулой 8х8 способна транспортировать до 90 тонн груза в составе автопоезда. Мощность двигателя новинки внушительная - 600 л.с. Дизельный двигатель Cummins отвечает стандарту Евро-4. Коробка передач у тягача - автоматическая в 6 ступеней. Модель имеет систему блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Максимально грузовик способен развить скорость до 90 км/ч.
Grunwald
Компания Grunwald представила на выставке несколько своих моделей. Первая из них - низкорамный раздвижной полуприцеп с 5 осями. Он имеет уникальную конструкцию стальной рамы. Благодаря раздвижной конструкции длина полуприцепа увеличивается на 6 метров.
Компания Grunwald представила на выставке несколько своих моделей
На выставке также был представлен самосвальный полуприцеп с полукруглым кузовом из стали. Его объем - 32 м3. Главной особенностью полуприцепа является материал стенок - сталь толщиной 6-8 мм. Для подъема кузова модель оснащена гидроподъемником HYVA. Также полуприцеп имеет тормозную систему ABS или EBS.
На стенде компании Grunwald можно было увидеть шасси MAN с колесной формулой 8х4, оснащенное самосвальной надстройкой Grunwald. Объем надстройки - 20 м3.
FAW
Китайский автогигант FAW на выставке СТТ-2014 впервые представил свою разработку - автобетоносмеситель FAW CA5250. Данная техника получила кабину J6 и колесную формулу 6х4. Главной особенностью новинки является геометрическая вместимость барабана - 10 м3. Позаботился FAW и о прочности, рама дополнительно усилена. Двигатель у техники имеет мощность в 370 л.с. При этом экостандарт поддерживается на уровне Евро-4. На выбор можно установить десяти- или двенадцатиступенчатую КПП.
Представитель от китайского автогиганта FAW
Также на выставке были представлены самосвалы FAW CA3250 и CA3310 с колесной формулой 6х4 и 8х4 соответственно. Силовые агрегаты новинок соответствуют экостандарту Евро-4. FAW CA3250 получил мотор с мощностью в 370 л.с., а его собрат - 390 л.с. FAW CA3210 имеет объем кузова в 23 м3, в то время как FAW CA 250 - 19 м3. Обе новинки оснащены "продвинутой" кабиной J6 с климат-контролем и улучшенной обзорностью.
Schmitz Cargobull AG
Немецкий производитель прицепной техники привез на выставку полюбившуюся в прошлом году публике модель S.KI 24 SL8.2. Грузоподъемность техники составляет 27,8 тонн, а сама она весит всего 7 тонн.
Представитель от Schmitz Cargobull AG
Нагрузка на каждую из 3 осей составляет 9 тонн. Хорошую проходимость обеспечивают регулируемая по высоте пневмоподвеска и барабанные тормоза. Данный полуприцеп подходит для установки на любой тягач, так как передняя ось имеет автоматический подъемник. При желании модель может быть оснащена влагоустойчивым тентом.
VH-DONGFENG
На стенде китайского производителя легко можно было найти его главную гордость - самосвалы DFL3310AW1 (8х4) и DFL3251AW1 (6х4). Их продажа в РФ уже началась, но компания решила лишний раз продемонстрировать качество своих новинок. Кабина у самосвалов достаточно простая - двухместная, дневная. Авто соответствуют экостандарту Евро-4, имеют топливный фильтр с 2 ступенями очистки и механизм блокировки дифференциала задней оси. В обеих моделях установлена система Common Rail.
Главная гордость китайского производителя
Оба самосвала имеют синхронизированную механику в 12 ступеней FAST 12 JS 180T. Модель Dongfeng DFL3310AW1 имеет кузов объемом 24 куб. метра и полную массу в 44 тонны. Максимальную мощность в 375 л.с. самосвал развивает благодаря дизельному мотору Cummins.
Самосвал Dongfeng DFL3251AW1 несколько меньше своего собрата. Мощность его двигателя составляет 340 л.с., кузов имеет объем чуть выше 19 куб. м, а максимальный вес грузовика составляет 33 тонны.
Завод "Тонар"
Новинкой компании стал прицеп для перевозки панелей Тонар-9987. Длина новинки - 13,5 м, причем грузовое пространство удалось сохранить практически до 10 метров.
Новинка от "Тонара"
Грузоподъемность панелевоза составляет 34 тонны. Модель имеет особенную конструкцию: платформа прицепа находится между колесами. Также свои особенности имеет рама - она выполнена в форме буквы "П".
УРАЛ
Российский завод "УРАЛ" демонстрировал посетителям большое разнообразие техники. Вся она выполнена на базе моделей "Урал-М" с колесными формулами 6х6 или 4х4. Эти бескапотные и капотные грузовые автомобили совсем скоро станут доступны российским покупателям. Новая техника с улучшенным дизайном будет поставляться с двигателями ЯМЗ-536 с мощностью от 240 до 312 л.с., также возможен выбор между тремя производителями КПП.
"Урал" демонстрировал большое разнообразие техники
Мосты "Урал-М" усилены, как усилены и лонжероны рамы. Рулевая колонка получила встроенный усилитель. Тормоза имеют пневматический привод. Грузоподъемность новинок выросла до 22,5 тонны.
КрАЗ
На выставке СТТ-2014 КрАЗ продемонстрировал свое самоходное шасси КрАЗ Н27.3ЕХ. Шасси имеет колесную формулу 8х8 и грузоподъемность в 27 тонн. Мощность дизельного двигателя ЯМЗ-7511.10 достигает 400 л.с., а его экокласс соответствует стандарту Евро-3. Новинка получила бескапотную кабину Hubei RDGD. Эта кабина имеет высокие показатели обзорности. Производитель предусмотрел возможность оснащения шасси различными надстройками, длина шасси также имеет хорошие показатели для монтажа.
Каждый год производители автомобилей демонстрируют публике новые модели техники для строительства. И с каждым годом, по обещаниям концернов, она становится все более совершенной, простой в управлении и экономичной. Какая строительная техника в итоге окажется лучшей, покажет время, а пока мы можем просто удивляться инженерной мысли и техническим новинкам современных грузовых автомобилей.