ГлавнаяНовости и обзоры → Продажи снизились на 5%. Daimler Truck AG озвучил итоги и прогнозы

Продажи снизились на 5%. Daimler Truck AG озвучил итоги и прогнозы

Операционная прибыль подразделения «Даймлер Тракс» в 2019 финансовом году составила 2,5 млрд евро. Этот показатель снизился на 11% в сравнении с 2018 годом. Выручка в 40,2 млрд евро превысила уровень предыдущего года (38,3 млрд). Рентабельность продаж в 2019 году составила 6,1% (на 1,1% меньше чем в 2018)

В III кв. 2019 г. компания почувствовала начинающиеся на ключевых рынках изменения экономики и немедленно отреагировала. К примеру, спрос, который в начале года держался на высоком уровне в Северной Америке, Европе и Японии, к концу 2019 года снизился. Как следствие, в III кв. 2019 «Даймлер Тракс» скорректировал свои мировые объемы производства. В целом после рекордного 2018 года в 2019 году продажи «Даймлер Тракс» снизились на 5% до 488 500 единиц (в 2018 — 517 300 шт.). Ввиду цикличности бизнеса коммерческого транспорта данное развитие продаж считается нормальным и типичным для отрасли.

В 2020 г. в «Даймлер Тракс» ожидают дальнейшей нормализации спроса, который в последние годы был особенно высок. На ключевых рынках сбыта грузовых автомобилей компанией ожидаются скорее неблагоприятные экономические условия. В североамериканском регионе, как предполагает компания, рынок грузовиков большой грузоподъемности (8 класс) значительно снизится. В регионе «ЕС30» (ЕС, Соединенное Королевство, Швейцария и Норвегия) спрос на большегрузные автомобили значительно упадет. В Бразилии после заметного оживления прошлых лет продажи тяжелых грузовиков скорее всего не поднимутся выше уровня предыдущего года. В Японии также ожидают значительный спад спроса на тяжелые грузовики.

Источник фото: mercedes-benz-trucks.comВ 2019 году продажи Daimler Truck AG снизились на 5% до 488 500 единиц

Повышение производительности

Еще в ноябре 2019 года в рамках «Дня рынка капиталов» (Capital Market Day) представители «Даймлер Тракс» четко высказались о намерении сократить как переменные, так и постоянные расходы. Несмотря на успех прошлых инициатив, необходимость действий по-прежнему высока, т.к. с коммерческой точки зрения прибыльность компании все еще нельзя считать удовлетворительной. По этой причине в «Даймлер Тракс» приняли программу «СТРИМ 2» (STREAM 2), которая направлена на сокращение расходов на персонал на 300 млн евро к 2022 году. Меры, реализуемые «Даймлер АГ», были согласованы с представителями работников в соответствующих коллективных договорах, действующих для всех сотрудников компании в Германии. Помимо этого, к 2022 году переменные расходы должны сократиться на 250 млн евро.

Источник фото: mercedes-benz-trucks.comК 2022 году расходы на персонал в компании Daimler Truck AG должны сократиться на 300 млн евро

На пути к углеродно-нейтральной продукции

На протяжении ближайших двух лет грузовое и автобусное подразделения «Даймлер» будут совместно инвестировать в научно-исследовательскую деятельность около 1,7 млрд евро ежегодно. Таким образом компания «Даймлер Тракс» хочет запустить на дороги CO2-нейтральные грузовики с электрической трансмиссией (концепция tank-to-wheel — «от бака до колеса» — прим. перевод), продолжить автоматизацию и объединение грузовиков и автобусов в общую сеть.

К 2039 году на трех рынках — в Северной Америке, Европе и Японии — «Даймлер Тракс» планирует предлагать новые углеродно-нейтральные автомобили. Уже к 2022 году компания планирует запустить серийное производство автомобилей с электрической трансмиссией. Во второй половине 20-х годов «Даймлер Тракс» намерен расширить портфель серийной продукции, включив в него электрические грузовики на топливных элементах, которые будут эксплуатироваться на жидком водороде. Конечная цель — углеродно-нейтральный транспорт на дорогах к 2050 году. Помимо этого, к 2022 году все европейские заводы грузового и автобусного подразделений «Даймлер» будут производить транспортные средства углеродно-нейтральным методом и получать энергию из возобновляемых источников.

Новинки года

В начале 2019 года состоялась мировая премьера новой модели Freightliner Cascadia, представленной в рамках Consumer Electronic Show (CES) в Лас-Вегасе. Это серийный грузовик с функцией полуавтономного вождения (уровень 2 по SAE), получивший награду «Лучшая транспортная технология». Позже новая модель Cascadia была выпущена в Австралии и Новой Зеландии.

Источник фото: mercedes-benz-trucks.comНовый Mercedes-Benz Actros был признан Международным грузовиком 2020 года

В мае 2019 г. в Верте стартовало производство нового Mercedes-Benz Actros. Журналисты из отраслевых СМИ выбрали новый Actros «Международным грузовиком 2020 года». Новый Actros был также успешно запущен в Бразилии: там он дебютировал в октябре прошлого года. Запуск на рынок запланирован на 2020 год.

На важном для компании рынке Индии в связи с новым экологическим стандартом «Бхарат этап VI» (BS VI) «Даймлер Тракс» полностью обновили линейку продукции своего бренда «БхаратБенц», которую они представили в январе 2020 г. Имея в своем портфолио 13 новых грузовиков большой и средней грузоподъемности, «БхаратБенц» выполняет условия нового индийского стандарта BS VI, основывающегося на технологиях Евро 6.

На японском рынке клиентам с октября 2019 года доступен большегрузный автомобиль FUSO Super Great с функцией полуавтономного вождения (уровень 2 по SAE).

Запущена глобальная инициатива создания зарядной инфраструктуры

Подразделение E-Mobility в составе грузового и автобусного подразделений «Даймлер» запускает глобальную инициативу по зарядке электрических грузовиков (eTruck Charging Initiative). Изначально инициатива будет направлена на установку зарядных станций в грузовых парках клиентов. В рамках этой инициативы подразделение E-Mobility соберет воедино основных действующих лиц: пользователей электрических грузовиков, операторов электросетей, поставщиков электроэнергии, производителей зарядного оборудования и провайдеров зарядного ПО. На данный момент инициатива направлена на США и Европу, за ними последует Япония.

Испытание автономных систем вождения

Источник фото: mercedes-benz-trucks.comВ сентябре 2019 года Daimler Truck AG совместно с Torc Robotics начали разработку и испытания грузовиков с уровнем автономности 4 по SAE

В сентябре 2019 года «Даймлер Тракс» совместно с «Торк Роботикс» (Torc Robotics — американская дочерняя компания «Даймлер Тракс» — прим. перев.) начали разработку и испытания на дорогах общего пользования грузовиков с уровнем автономности 4 по SAE. Первые маршруты проходили по автомагистралям на юго-западе Виргинии, вблизи головного офиса «Торк Роботикс». Скоро к этому добавится много маршрутов в других штатах.

В начале 2019 года на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе «Даймлер Тракс» объявили об инвестициях в развитие высокоавтоматизированных грузовиков в размере свыше 500 млн евро (около 570 млн долл. США). В июне 2019 года в «Даймлер Тракс» для этих целей было создано подразделение автономных технологий (Autonomous Technology Group).

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться