ГлавнаяНовости и обзоры → Дуэль Renault VS Scania: сравнение самосвалов
18 сентября 2013

Дуэль Renault VS Scania: сравнение самосвалов

Выбрать правильный самосвал - не гардероб обновить. Это затратная покупка, которая должна верой и правдой отслужить как минимум десять лет, из которых на первые три придется самая большая как нагрузка, так и надежда - именно этот период призван покрывать доходами затраты на приобретение автомобиля

Потому выбор грузовой автомобильной техники - это тщательный и скрупулезный процесс, с анализом и экономическими выкладками. И, конечно, с мнением экспертов. Итак, сегодня мы выбираем между двумя марками известных производителей автомобильной техники - Renault и Scania.

О кузовах и не только

Первый участник нашей дуэли - линейка строительной техники Scania. Сразу необходимо сказать, что грузовик шведского производителя - это типичный "европеец" российской сборки. Линейка самосвалов включает 9 вариаций силовых агрегатов разной мощности - от 230 до 620 лошадиных сил. Отличаются также и коробки передач, весь ряд которых венчает 14-ступенчатая, оснащенная ускоряющей передачей и эксплуатирующаяся с мостами, которые оснащены колесными редукторами. В комплектации трансмиссии предусмотрена система Scania Opticruise.

Самосвал Scania

Машины, имеющие механическую коробку передач, оборудуются специальной системой защиты сцепления, которая обеспечит ему мягкую работу в любых условиях. Колесные формулы - с приводом на все колеса и мостами, оснащенными одиночным либо двойным приводом. Подвеска представлена во всем ее видовом разнообразии - от пневматики до рессоры. В экстремальных дорожных условиях работают машины с усиленными рамами. И самое главное - грузоподъемность этого вида техники, максимум которой достигает 150 тонн.

Второй автомобильный ряд - грузовики Renault Trucks. Самосвальную гамму французского производителя наиболее ярко представляют автомобили серии Kerax. Эти грузовики, также как и их оппоненты, о которых говорилось выше, прочны и надежны. Один из плюсов строительной техники Renault - легкая управляемость, которую дает большой угол поворота управляемых колес. Под мостовыми балками - широкий дорожный просвет.

Самосвал Renault

Renault Kerax имеют много модификаций, которые отличаются друг от друга разными колесными формулами, мощностью силовых агрегатов, размерами и допоборудованием. Наиболее популярной моделью является 4-осный Kerax 400.40. Машина имеет 20-кубовый кузов с длиной 7 метров 830 см. Грузоподъемность самосвала может колебаться от 25,1 до 36,6 тонн при полной массе авто от 41 т. Система подъема кузова оснащена гидравлическим цилиндром, а его дополнительное оборудование включает в задний снимающийся бампер (приспособлен под разгрузку асфальта), два задних брызговика и алюминиевую боковую защиту.

Итак, мы немного ознакомились с техническими характеристиками и возможностями самосвальной техники двух производителей. Но это было знакомство на бумаге. А что думают и что выбирают в конечном итоге специалисты, которые используют самосвальную технику Renault и Scania в работе?

Первый мой собеседник является поклонником техники французского производителя. На службе предприятия трудятся 2 самосвала Renault. Причем один, небольшой и очень маневренный, - с короткой кабиной, второй - с большой кабиной. Его компания обычно использует, когда отправляется работать в другой район страны, потому что там есть и место для отдыха водителя (это съемная полка, предназначенная специально для сна), есть и дополнительные места, чтобы разместить багаж, который берет с собой работник в командировку."Да и в целом салон Renault практичный и комфортный. Панель управления компактная, без лишних приборов. Тахометр - стрелочный, спидометр - цифровой, размещается немного ниже. Для работы в условиях зимы кабина также приспособлена - все ее внутренние полости утеплены", - говорит механик ДСУ-24 Александр Беликов.

Самосвал Renault

Его противник по дуэли, приверженец техники Scania Григорий Самусев сразу называет минусы марки Renault: "Если у Renault практически все внешние детали кабины сделаны из пластика, то у Scania те же ступени - алюминиевые. Еще одно отличие - оснащенность техники дополнительными брызговиками".

Самосвал Scania

На предприятии работает три машины шведского производства. По ширине все одинаковы - 2,5 метра. Кабина одного из трех, правда, чуть ниже, чем у его собратьев. "Общая отличительная особенность кабин - это их удобство и функциональность. На случай дальних перегонов, связанных с командировками, два самосвала у нас оборудованы нижним раздвижным спальником. Очень, кстати, комфортном - на независимых пружинных блоках, благодаря которым можно расширить спальное место с 730 до 900 мм", - с гордостью рассказывает коллега из Речицы.

От лица - к сердцу

С фасадом закончили, переходим к нутру самосвалов и его главному органу - силовому агрегату.

Линейка самосвалов Renault оборудуется давно обкатанными моторами Renault D9A, в которых на 1,4 литра увеличен рабочий объем. Размер поршней - 123 мм, ход при этом составляет 152 мм. Мощность - 330, 380 и 440 лошадиных сил. Такие цифры заявляет сам производитель. Однако многие любители техники Renault утверждают, что в реальности мощность завышена, где на 1 лошадку, а в некоторых случаях и на 4. Крутящий момент вырос до 2000 Нм. Силовой агрегат соответствует европейским нормам Евро-3, а то и Евро-4. Безусловно, есть в линейке производителя и "новички" с силовым агрегатом Евро-5. Из плюсов, пожалуй, можно отметить то, что при необходимости силовой агрегат можно чинить не только у Renault, но и у Volvo Trucks.

Самосвал Renault

Шведский производитель предлагает моторы только собственного производства. При этом линейка силовых агрегатов достаточно большая: начиная от 9-литровой рядной "пятерки", заканчивая 16-литровой V-образной "восьмеркой". Диапазон моторов колеблется от 230 до 730 лошадиных силы, крутящий момент варьируется от 1050 до 3500 Нм. К слову, моторы Scania - глубоко унифицированы. В целом у всех моделей самосвалов конструкции моторов похожи. А это значит, что можно экономить на запчастях. Собственно, в этих машинах имеются 4-клапанные головки на каждом цилиндре двигателя. И уже это само по себе обеспечивает их прочность - какой бы ни была поломка, все шесть прокладок головки никак не пробьешь.

Восемь на шесть

Модельный ряд Renault имеет пять основных колесных формул: 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4. Самосвалы серии Kerax компания традиционно оснащает колесной формулой 6x4 или 8x4. Справедливости ради нужно отметить, что встречаются на российских дорогах и полноприводные самосвалы 6х6. Сцепление - однодисковое (диаметр - 430 мм). Коробка передач - 16-ступенчатая. К слову, 3-осные и 4-осные самосвалы оснащаются разными коробками ZF, основное отличие которых заключается в кутящем моменте.

Самосвал Scania

Шведские производители тяжелых грузовиков Scania и Volvo имеют особый подход к конструкции КПП, они не делают ее 16-ступенчатой. Так, модельный ряд грузовиков Scania имеет предельную 14-ступенчатую коробку передач (12+2). К слову, 14-ступянчатая КПП устанавливается на машины с мотором в 440 лошадиных сил (для работы в составе автопоезда). Трехосные самосвалы комплектуются коробкой передач в 9 ступеней. Из отличительных особенностей - корпус коробки выполнен из алюминия. Раньше это был чугун, сейчас из этого материала выполняется только задняя часть коробки.

Выбор - за вами

Итак, Renault или Scania? Думается, что этот поединок остался без победителя. У каждого самосвала названных марок есть свои достоинства, есть и свои нюансы. Помимо прочих, у Scania - жесткая подвеска самосвалов, которая позволяет работать в неблагоприятных дорожных условиях. Renault приспособлены к работе в суровых климатических условиях и запускаются даже в самые сильные морозы. Список отличий, достоинств можно было бы продолжить. Но есть ли смысл? Ведь каждый из наших сегодняшних оппонентов сможет доказать, что их выбор - самый правильный. Потому выбор все же остается за каждым индивидуально. С учетом потребностей, условий и финансов, а также мнений специалистов, которые, надеюсь, все же внесут свою благоприятную лепту в мучительный процесс выбора.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 14, оценка: 4,43 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,43
5
1
14
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться