ГлавнаяНовости и обзоры → Тест-драйв Isuzu FVR 34: так ли хороши японские традиции?
05 декабря 2013

Тест-драйв Isuzu FVR 34: так ли хороши японские традиции?

Японские грузовики не так популярны в России как, "легковушки" того же производства. Это объясняется не самым широким присутствием азиатских производителей тяжеловесной техники на рынках комтранспорта Европы. Безусловно, восточную грузовую машину можно купить в России, но о серьезном спросе речи пока не идет

Это обескураживает, так как негативных отзывов о японских грузовиках, если честно, не часто услышишь. Правда, статистика показывает, что в России за 2013 год (январь-сентябрь) было зарегистрировано 3 160 грузовиков из Японии. Это связано с тем, что азиатские бренды стали проводить более активную политику продаж в РФ. Компания Isuzu уже на протяжении более 50 лет производит грузовики, которые отвечают всем запросам рынка в плане качества и цены. И сегодня японские грузовики стали интересовать российского потребителя все сильнее.

Летом 2013 года России были продемонстрированы грузовики новой серии F от Isuzu. Для тест-драйва мы выбрали модель FVR 34, которая своими характеристиками и качеством обещает угодить каждому водителю.

Встречают по одежке

Наш тест-драйв шасси Isuzu FVR 34 проходил в дождливый ноябрьский день, поэтому фотографии пришлось делать в гараже, за что сразу же хочется попросить прощения. Начнем с "внешности" грузовика. Перед нами шасси с полной массой 18 тонн, грузоподъемностью 10-12 тонн. Кабина однорядная со спальным местом. Если сравнивать с предыдущей серией (N), то можно сразу отметить, что кабина определенно стала шире и выше.

Модель Isuzu FVR34Новинка F-серии от Isuzu

Внешне кабина немного напоминает куб, то есть внутри пространство увеличилось, но японский производитель не забыл позаботиться и об аэродинамике - все-таки обтекаемость кабины присутствует. Также сразу же можно отметить, что увеличение высоты кабины позволило переместить фары на бампер, а это дополнительная видимость (кому она не пригодится). В стандартной комплектации на шасси установлены противотуманки и обычные галогеновые фары.

Колеса у шасси FVR 34 имеют размерность в 22,5 дюйма, бескамерные, дорожный просвет - 224 мм. Шасси двухосное. Тормоза установлены барабанные, грузоподъемность новой модели обязала производителей отказаться от гидравлической тормозной системы и сменить ее на пневматику, так как нагрузка на тормоза все-таки стала больше. Передние рессоры малолистовые (с зазором), что определенно добавит эластичности ходу и комфорту водителю.

Передняя подвеска Isuzu FVR34Детали передней подвески

Задняя подвеска Isuzu FVR34Задняя подвеска шасси

Автомобиль оснащен двумя аккумуляторами, которые по "азиатской традиции" расположены в свободном для российских умельцев доступе. От непогоды они застрахованы герметичной крышкой, снять которую не составит труда. Зато бак на 200 литров (опционально можно установить бак на 400 л) закрывается на замок. Рядом с баком - топливный фильтр весьма внушительных размеров с двумя ступенями очистки. К слову, автомобиль соответствует экоклассу Евро-4.

АккумуляторыАккумуляторы расположены на виду у всех

Топливный бакТопливный бак рассчитан на 200 литров

Подвеска у Isuzu FVR34 рессорная. Максимальная нагрузка на заднюю ось - 11,5 т, на переднюю - 7 т. Задняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, а это плюс в условиях суровых дорог РФ. Для опытного водителя рассчитать угол поворота и заноса - не проблема, а вот для водителя-новичка стабилизатор пригодится, как незаменимый помощник.

А под капотом 280 "лошадей"

Японцы подумали о простоте обслуживания своей новинки: все необходимые жидкости для работы авто располагаются позади водителя за кабиной. Правда, как все это будет выглядеть при эксплуатации зимой, да в России, можно легко представить. КПП - механическая, девятиступенчатая с усилителем от компании ZF. Что касается силового агрегата, то на данном шасси использован двигатель Isuzu 6HK1-TCS. Кабина обработана катафорезным способом, поднимается вручную. Для удобства дно (в крыле) оснащено ручкой. Для подъема усилие, конечно, нужно приложить, но опускается она плавно.

Исследуем кабину

Кабина Isuzu FVR34Дверь открывается почти на 90 градусов

Забраться в машину не сложно, так что проблем не должно возникнуть даже у тучного водителя. К тому же, чтобы попасть внутрь, можно воспользоваться ручками. Ступеньки удобные. Сиденье на пневмоподвеске и имеет несколько положений регулировки, это относится и к рулевой колонке. Между сиденьями расположилась КПП и рычаг пневматического стояночного тормоза, никаких изменений в этой части грузовика нет.

Кабина IsuzuСалон Isuzu новой серии

Общее впечатление от кабины - просторная, светлая. Производитель заявляет, что Isuzu FVR 34 нет равных среди конкурентов в вопросе просторности. Качество пластика на приемлемом уровне. Усаживаясь за руль, долго к кабине привыкать не приходится. Все кнопки расположены в зоне видимости и достаточно близко, чтобы не отвлекаться от дороги. Также хочется отметить спальник. Хотя он и не самый просторный, но отдохнуть там часик-другой все же получится.

Спальник в новом грузовикеСпальное место

Как уже говорилось, кабина 3-местная, одно сиденье складывается, превращаясь в столик-бардачок, куда можно сложить документы. Для ценных бумаг также предусмотрена ниша перед водителем. Она имеет формат А4, так что тоже послужит хорошую службу, со стороны пассажира есть такая же закрывающаяся ниша. Обзорность неплохая, этому способствую и зеркала с электрическим подогревом и регулировкой.

Пневматическое сиденьеСиденье пневматическое

КПП и стояночный тормозКПП и стояночный тормоз расположены между сиденьями

Зеркала для лучшей обзорностиЗеркал у новинки более, чем достаточно

Отдельно необходимо отметить незаменимую в морозы систему ускоренного прогрева двигателя, перекочевавшую из серии N. Если уж говорить о приспособленности Isuzu FVR 34 к зиме, то можно назвать еще стандартные свечи накала и подогреваемый топливный фильтр. Доступ к предохранителям осуществляется из кабины, спрятаны они под панелью, поэтому от холода и воды застрахованы.

Панель приборовВот как выглядит панель новинки

ПодстаканникиПопить кофе в дорог можно вдвоем с напарником

Посмотрим на панель. Блок отопителя самый стандартный, имеются выдвижные подстаканники, пепельница - только со стороны водителя. Есть разъемы под магнитолу (ее стандартная комплектация не включает). В кабине за сиденьями для пассажиров мы даже нашли кривой (ручной) стартер - привет от японцев, которые чтят традиции и любят тонкий юмор.

Мы поедем и помчимся…

Повернув ключ, сразу слышишь, как резво заурчал мотор. В кабине не очень шумно. С места трогаемся легко, машина хорошо отзывается на любое "покачивание" руля и сразу же "уходит" в нужную сторону. Через несколько минут испытываем маневренность при повороте. Вполне на пятерочку - вписались. Оценить подвеску шасси сложновато, так как мы едем без груза, да и, в принципе, кузова. Но управлять машиной во всех отношениях приятно, не нужно сильно напрягаться, суетиться, переключая передачи.

Тормозит машина также приятно и плавно, без дерганий и резких толчков. Кто-то отзывался о данной модели негативно в плане переключения передач, мол, нечеткая работа КПП. Возможно, такие проблемы возникают с родной коробкой, но у нас их не было, т.к. стоит ZF. Кстати, Isuzu заявила, что машина не только хорошо работает, но также экономит топливо. К тому же увеличена гарантия авто - 20 тыс. км или год пробега. Смело, однако.

Шасси Isuzu FVR34Шасси Isuzu FVR34 - вид сзади

Подведем итоги

У отечественной техники появился серьезный грузовик-конкурент из Японии, так как по набору характеристик он не уступает, но в то же время вселяет надежду на неплохое качество, если вспоминать "легковушки". Но решать, безусловно, покупателю.

Благодарим за предоставление авто для тест-драйва компанию "Грузомобиль"

Грузовики Isuzu в Торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 14, оценка: 4,71 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,71
5
3
14
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться