ГлавнаяНовости и обзоры → Тест-драйв JAC 1083KR1: стоит ли противиться китайской экспансии?
30 октября 2013

Тест-драйв JAC 1083KR1: стоит ли противиться китайской экспансии?

Нынешняя ситуация на рынке грузовиков стала меняться, и то, что раньше казалось неприемлемым, теперь легко умещается в нашем сознании. Так, еще несколько лет назад прилагательное "китайский" в сочетании с названием чего-либо давало понять, что перед вами дешевая вещь очень низкого качества. Но как говорится, все течет, все меняется

Нет ничего удивительного, что с обилием импортируемых китайских товаров в Россию стали приезжать и грузовые автомобили. После более детального знакомства, скептицизма у критиков заметно поубавилось, и китайские бренды понемногу стали приобретать популярность у россиян. Чтобы разобраться, насколько хороши китайские грузовики, наша команда решила провести тест-драйв грузовика JAC1083KR1 с изотермическим кузовом.

Тест-драйв JAC 1083KR1

Тест-драйв JAC 1083KR1

Внешние характеристики

Начнем по традиции с внешнего вида. Даже при беглом взгляде не покидает ощущение, что где-то вы уже его видели. И точно, кабина действительно позаимствована у Isuzu N-серии прошлого поколения, с незначительными доработками, коими никак нельзя "замаскировать" донора. На номерах читаем название грузовика - "Петрович". (Видимо, так дилеры хотели сделать акцент на простоту и "народность" грузовика). Действительно, простой грузовичок с изотермическим кузовом, с виду скромен и не очень прихотлив. Насколько работоспособен трудяга, узнаем позже, а пока стоит хорошенько рассмотреть азиатского гостя.

Тест-драйв JAC 1083KR1Кабина грузовика поднимается вручную

Модель JAC 1083KR1 имеет грузоподъемность в 6,5 тонн, полная масса 10 тонн. Достаточно большая грузоподъемность для такой компактной с виду машины. Кабина у грузовика глубокая, имеется спальник. Азиатский "Петрович" имеет довольно приятный внешний вид, формы кабины обтекаемые, нет острых углов и прямых линий. Решетка радиатора расположена не очень низко, фары (материал - пластик) слегка заужены, что придает машине типичный восточный колорит.

Тест-драйв JAC 1083KR1Решетка радиатора, фары с противотуманками, зеркала заднего вида

Грузовик в стандартной комплектации оборудован боковой защитой, за которой с одной стороны на раме расположен топливный бак на 210 литров, а с другой - аккумуляторы. Аккумуляторы - это и вовсе отдельная тема: расположены они "на виду" и совсем не защищены от пыли, грязи, летящих из-под колес камней и банальной кражи. При эксплуатации авто их, безусловно, придется как-то прятать, иначе в России такая наивность китайского производителя не останется без внимания. Также достаточно сомнительно расположена запаска - под кузовом. Доступ к ней свободный. Хотя она и крепится на лебедку, но при желании утащить ее не составит труда.

Тест-драйв JAC 1083KR1Запасное колесо, складная боковая защита, аккумуляторы и топливный бак

Подвеска у JAC1083KR1 рессорная. Тормозная система пневматическая от Wabco, установлена система ABS, сами тормоза барабанные. Рама обработана гальваническим покрытием. Дорожный просвет - 233 мм. Шины - бескамерные, диаметр - 17,5. Что ж, вполне подходит для городских и региональных перевозок.

Тест-драйв JAC 1083KR1

Тест-драйв JAC 1083KR1Рама и детали задней подвески

Заглянем под капот

Пора взглянуть на двигатель (компоновка - под кабиной) и увидеть, наконец, что же приводит автомобиль в движение. Чтобы рассмотреть сердце JAC1083KR1, достаточно весомую кабину приходится поднимать вручную. После недолгих манипуляций нашему взору открывается дизельный Cummins ISF3.8S, соответствующий экостандарту Евро-3. Кстати, с 2014 года двигатели в JAC будут устанавливаться только стандарта Евро-4. Мотор рядный, 4-цилиндровый с объемом в 3,8 литра и мощностью в 138 л.с. В список достоинств данного мотора можно включить его максимальный крутящий момент в 450 Н/м, который достигается уже при 1200 об/мин. Как видите, "Петрович" компенсирует относительно невысокую мощность своей "тяговитостью". По заявлениям производителя ресурс двигателя составляет 500 тыс. км, на автомобиль дилер дает гарантию - 100 тыс. км.

Тест-драйв JAC 1083KR1Двигатель Cummins ISF3.8S

Масла для работы двигателя понадобится шесть литров, сам производитель рекомендует приобретать моторное масло по классификации API не ниже чем CH4 и по вязкости 10W-30. В смешанном цикле данный грузовик расходует около 19 литров дизельного топлива на 100 км пути.

В грузовике JAC 1083KR1 использована топливная система Common Rail от производителя Bosch (форсунки, насос высокого давления, блоки управления). Похвально, что JAC использует в своих грузовиках автокомпоненты от именитых производителей, увеличивая тем самым ремонтопригодность автомобиля. Так как автомобиль производится в Китае, то при значительной поломке деталей придется ждать от 2 недель до 2 месяцев. Дилеры, естественно, стараются заказывать запчасти на склад, но, как это обычно и бывает, именно вашей детали может не найтись, и придется простаивать в ожидании ремонта.

Многие критики считают, что китайские грузовики не приспособлены для суровых российских морозов. Именно поэтому мы заострили внимание на адаптации JAC1083KR1 к зиме. Для холодного пуска двигателя грузовик имеет свечи накаливания, подогреваемый топливный фильтр-влагоотделитель, "мокрый" автономный отопитель и подогреваемый осушитель воздуха пневматической тормозной системы.

Переберемся внутрь кабины

Пора, наконец, оценить кабину изнутри и прокатиться на восточном "Петровиче". Дверь открывается широко, и взгляду предстает первый серьезный недостаток - сиденье водителя не пневматическое. Сиденье можно сдвинуть вперед-назад, а также поменять угол наклона спинки. Эргономика, конечно, не европейская. При попытке забраться в кабину (для помощи предусмотрена ручка), бедром задевается арка колеса. При постоянной работе, конечно, к этому придется привыкнуть либо не надевать марких вещей.

Тест-драйв JAC 1083KR1Ступенька, сиденья для водителя и пассажиров, спальник

Когда находишься внутри, в голову сразу же приходит определение кабины - "спартанская". Пластик дешевый, но подогнан достаточно качественно, что, впрочем, не застрахует его от дальнейших скрипов. Оглянувшись, можно увидеть спальное место, вернее то, что китайцы им называют. Ширина его - от силы сантиметров 35. Конечно, грузовик не предназначен для дальних перевозок, но какому-нибудь тучному водителю и на часок там расположиться не получится. Зато спальник отлично подойдет для хранения вещей, так как производитель не сильно позаботился о полезном пространстве. Бардачок также не предназначен для хранения чего-либо, кроме документов. Хорошо, что хотя бы ниши в дверях остались. Но спишем этот недостаток на то, что грузовик не рассчитан на дальние пробеги.

Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Руль, оснащенный гидроусилителем, удобно лежит в руках. Приборы читаются легко, все необходимые кнопки под рукой. Обзорность на пятерку. Зеркала большие, к тому же конструкция боковых стекол уменьшает "мертвую зону". Стеклоподъемники механические.

Тест-драйв JAC 1083KR1Панель управления, приборная панель и рулевое колесо

Заводим мотор и включаем радио, никаких проблем с поиском радиостанции не возникает. "Музыку дорог" можно послушать и через USB-порт. Под магнитолой расположен один подстаканник, пепельница и прикуриватель. Спинка пассажирского сиденья складывается, образуя небольшой столик, на котором удобно заполнять документы.

Поехали!

Звук работающего мотора отчетливо слышен в кабине. Неприятные вибрации отсутствуют. Педали слегка туговаты, но не стоит забывать, что грузовик новый, поэтому не обращаем на это особого внимания. КПП механическая, 6-ступенчатая. "Попасть" в передачу с первого раза не всегда удается, что увеличивает число манипуляций и, следовательно, будет отвлекать от дороги, но дилер заверил, что этот дефект устранится через некоторое время сам. Рядом с ручкой КПП находится и стояночный тормоз.

Тест-драйв JAC 1083KR1Бардачок в данном грузовике вмещает только документы

Разгоняется грузовик достаточно резво, в потоке замечательно "себя чувствует", правда, при разгоне шум внутри только увеличивается, поэтому, чтобы поговорить с пассажиром, приходится серьезно повышать голос. Подвеска жесткая, при наезде на "лежачего полицейского" ощущается удар, пассажиров слегка подбрасывает, на втором "лежачем" история повторяется. Тест-драйв проводился без груза, так что сказать, будет ли так всегда, невозможно. Конечно, не на любой российской дороге на таком китайском труженике будет комфортно передвигаться, но давайте вспомним отечественную технику.

При вождении создается ощущение послушного грузовика, на любое нажатие педалей он отзывается быстро, то же можно сказать и о рулевом управлении. Радиус поворота в 9 метров позволяет быть маневренным даже на узких улицах. Мы прокатились по городу, старательно разворачивались на перекрестках, разгонялись и тормозили, в общем, попытались создать все возможные дорожные ситуации.

Тест-драйв JAC 1083KR1Изотермический кузов имеет два замка

Подведем итоги

Суммируя наши впечатления, хочется сказать: "До европейцев ему еще далеко, но, тем не менее, не так уж он и плох". Если учитывать, что это развозной грузовик с изотермическим кузовом, предназначенный для перевозки продуктов (а это уже ограничивает расстояние), можно объективно заключить, что JAC1083KR1 со своими задачами легко справится и будет служить своему владельцу верой и правдой.

Данная модель способна легко составить конкуренцию отечественным грузовикам (ГАЗ, ЗИЛ, белорусский МАЗ) и, конечно же, своим землякам - китайцам и корейцам. Что касается цены, то на момент проведения тест-драйва в Минске изотермический фургон JAC 1083KR1 (2013 г.в.) стоил 49 тыс. дол.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва
компанию СООО "КИТ ИНТЕР"
jacmotors.by

Читайте также:

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться