От предыдущих моделей тяжелых грузовиков Ford новинка будет отличаться мощным силовым агрегатом Euro-5, обновленной внешностью, интерьером, а также комплектацией всевозможными высокотехнологичными системами и опциями. Помимо этого, Ford Cargo 1846T станет олицетворением новой стратегии компании. После выпуска данной модели на рынок Ford Trucks планирует осуществить резкий рывок в своём развитии. В смелых планах турецкого производителя - выход на рынок ЕС.
В разработку флагмана производитель инвестировал более семидесяти пяти миллионов евро. Проектировали и создавали новую модель грузовика в инжиниринговом центре компании, который находится в Турции.
Испытания нового магистрального тягача проводились на дорогах США, Швеции, Турции, Саудовской Аравии, Испании и Бразилии.
Ford Cargo 1846T колесной формулы 4x2 оборудован 6-цилиндровым мотором Ford Ecotorq мощностью в четыреста шестьдесят лошадиных сил при двух тысячах ста оборотах в минуту и с максимальным крутящим моментом в 2100 Нм при 1050 оборотах в минуту. Объем двигателя - 10,3 литра. Соответствие мотора требованиям Euro-5 достигается за счет мочевинной технологии AdBlue.
Машина агрегатируется двенадцатискоростной автоматической коробкой передач ZF 12AS2130, укомплектованной моторным тормозом (интардером), либо шестнадцатиступенчатой механической КП ZF 16S2200.
Интерьер нового грузовика претерпел кардинальные изменения. Объем кабины Cargo изменился в большую сторону. Теперь оператор может не только сидеть на водительском кресле, но и выпрямиться в полный рост, потому что внутри высота обновленной кабины составляет 2200 мм, ширина - 1948 мм. Водительское кресло стало более комфортным. Функциональная панель приборов с кнопкой стояночного тормоза будет информировать водителя не только о рабочем состоянии машины (уровень AdBlue, пройденное расстояние, расход топлива), но и уведомлять его о предстоящем техобслуживании. Нельзя не упомянуть тот факт, что также была улучшенна пневмоподвеска кабины. Помимо уже привычного оборудования, в стандартную комплектацию кабины Ford Cargo 1846T будут входить кондиционер, солнцезащитный козырек, а также люк в крыше кабины с дистанционным управлением и электроприводом.
Для большей безопасности машины ее решили оборудовать дисковыми тормозами, а также системой устойчивости (ESP), системой оптимального распределения тормозного усилия (EBS), антиблокировочной системой торможения (ABS) и системой контроля сцепления машины с дорогой. Новая функция Blending позволяет нажатием на педаль тормоза запустить сперва интардер, а затем и дисковые тормоза. Для активации этой функции достаточно нажать нужную кнопку на панели управления.
В 2013 году турецкий автопроизводитель планирует реализовать более 3-х тысяч своих новых грузовиков в 30 стан мира. В дальнейшем "географию" Ford Cargo 1846T планируют расширить до 50 государств.