ГлавнаяНовости и обзоры → "Большая часть надстроек ставится на зарубежное шасси". Интервью с производителем
13 июня 2019

"Большая часть надстроек ставится на зарубежное шасси". Интервью с производителем

ООО "Автомеханический завод" принимало участие в выставке bauma CTT RUSSIA 2019 совместно с одним из своих партнеров - компанией JAC. О том, с какими еще брендами сотрудничает предприятие, а также о конкуренции со стороны китайских производителей мы поговорили с руководителем московского представительства Андреем Перязевым

Главный партнер JAC

На выставке можно было увидеть совместные разработки завода с JAC, Furukawa Unic и Palfiner: крано-манипуляторную установку V370 и автогидроподъемник P180T на шасси N80. На стенде JAC была представлена продукция и других его партнеров (изготовителей надстроек), но именно "Автомеханический завод" сегодня лидирует по объемам производства спецтехники на шасси китайского бренда. Более того, конкретно у московского представительства завода продажи спецоборудования на базе JAC увеличились примерно в два раза в сравнении с предыдущим годом. Такой рост руководитель представительства Андрей Перязев объяснил так: "Регионы стали больше видеть машин на дорогах, и, соответственно, доверять данной технике. Компания JAC в свою очередь открыла дополнительные станции по техобслуживанию, а дилеры обеспечили наличие запчастей на складах".

Источник фото: gruzovoy.ruРуководитель московского представительства Автомеханического завода Андрей Перязев

В лидерах - импортные шасси

В целом российское предприятие сотрудничает более чем с 15 производителями, как импортными, так и отечественными. В их число входят КАМАЗ, ГАЗ, Hyundai, Hino, Mercedes и др. Тем не менее, по словам Андрея Перязева, в настоящий момент большая часть надстроек ставится на зарубежную технику.

Здесь же отметим, что если ряд российских предприятий специализируется на определенных направлениях (вакуумных машинах, скотовозах, кранах, эвакуаторах и т.д.), то "Автомеханический завод" старается придерживаться принципов гибкости и универсальности: действующих одобрений типа транспортных средств (по различным маркам и моделям) у компании на данный момент около ста. При этом более 60% от общего объема производства на данный момент - это сендвич-панели. В остальном ситуация, по словам Андрея Перязева, такова: "Примерно по 10% приходится на промтоварные, изотермические и каркасные фургоны, более 10% - это спецтехника (КМУ, самосвальная техника, эвакуаторы). Но промтоварные и бортовые надстройки стали пользоваться меньшим спросом, чем в предыдущие годы".

Источник фото: gruzovoy.ruОдин из экспонатов на bauma CTT RUSSIA - автогидроподъемник Palfiner P180T на шасси JAC N80

Если спецнадстройка - то из Нижнего Новгорода

Если говорить о доле на рынке спецнадстроек, то нижегородская компания на протяжении многих лет уверенно входит в число пяти крупнейших (о конкретном месте сложно говорить в связи с неоднородностью сегмента). При этом в целом именно Нижегородская область лидирует сегодня по производству кузовов для коммерческого транспорта среди российских регионов.

Несмотря на то, что специалисты компаний-производителей в этом году были готовы к небольшому спаду на рынке, статистика "Автомеханического завода" осталась примерно на том же уровне и даже незначительно опережает ожидания. Хотя есть сегменты, которые несколько сократились. "Кто-то сбавил темпы обновления парков, кто-то стал рассматривать более функциональные автомобили (если раньше они приобретали технику для погрузочных операций, то сейчас присматриваются к машине "три в одном" - погрузка, бурение столбов, подключение электропроводки, - рассказал Андрей Перязев. - И, как ни странно, с закупками притормозил сегмент ритейла. В то время как по фургонам ситуация примерно такая же".

Источник фото: gruzovoy.ruРезультат сотрудничества "Автомаханического завода", JAC и Furukawa Unic: КМУ V370 на шасси N80

Также отметим, что за последние несколько лет завод расширил свои производственные мощности: только в этом году был открыт новый цех, который позволил увеличить площади более чем на 15%. Развитие производства ведется при господдержке (компания включена в федеральную программу "Повышение производительности труда").

Экспорт и конкуренция с Китаем

На данный момент "Автомеханический завод" работает над развитием направления экспорта продукции, хотя объемы поставок пока еще нельзя назвать высокими. На данный момент у предприятия есть опыт отгрузки техники в Армению, Беларусь, Казахстан и другие страны СНГ.

"Мы постоянно находимся в поиске новых рынков для увеличения спроса. Я был два раза в Казахстане, но, к сожалению, в данной стране большая конкуренция со стороны китайских производителей. Они завозят комплекты, которые могут в итоге получаться выгодней по цене, но уступать по качеству. Но не все клиенты готовы сейчас переплачивать", - такой информацией поделился с нами собеседник. И далее добавил, что в России в данном сегменте рынка присутствие китайских компаний незначительно.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться