Рынок новых тяжёлых грузовиков упал на 46%
В РФ было продано почти 4 тысячи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV, полной массой более 16 тонн). Это на 46% меньше, чем в том же месяце прошлого года, и на 21% меньше результата октября.
Треть рынка HCV пришлась на бренд KAMAZ, грузовики которого в ноябре разошлись тиражом в 1314 экземпляров. В тройке лидеров также оказались китайские SITRAK и FAW (717 и 461 шт. соответственно), которым суммарно принадлежит около 30% рынка. Кроме них, в топ-5 вошли китайский Shacman (302 шт.) и белорусский MAZ (266 шт.).
Модельный рейтинг ноября в данном сегменте возглавил тягач SITRAK C7H, рыночная доля которого составила 18%.
За 11 месяцев нынешнего года в России было продано 41,8 тысячи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей — на 56% меньше, чем с января по ноябрь 2024-го.
Продажи новых среднетоннажных грузовиков упали почти вдвое
В РФ было реализовано 965 новых среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV, полной массой от 3,5 до 16 т). Это на 48% меньше, чем год назад, и на 17% меньше октябрьского результата.
Почти 60% всех проданных среднетоннажных грузовиков пришлось на два российских бренда — GAZ и KAMAZ (341 и 229 шт. соответственно). В пятёрку лидеров также вошли китайские марки JAC (152 шт.), Dongfeng (62 шт.) и Foton (48 шт.).
В модельном рейтинге среднетоннажных грузовых автомобилей первенство продолжает удерживать GAZ Gazon NEXT, рыночная доля которой в ноябре составила 26,2%.
По итогам 11 месяцев в нашей стране было продано 10,9 тыс. машин сегмента MCV, что на 46% меньше, чем в январе – ноябре 2024 года.
Рынок новых LCV сократился на 38%
Покупателям было поставлено 7,3 тыс. новых лёгких коммерческих автомобилей. Это на 38% меньше, чем в том же месяце прошлого года, и на 22% меньше, чем в октябре.
Лидером по продажам новых LCV в РФ среди брендов остается GAZ, на долю которого в ноябре пришлось более половины (50,7%) от общего объёма реализации. Всего в прошлом месяце было продано 3,7 тыс. таких LCV. На втором месте находится LADA с результатом 795 реализованных лёгких коммерческих машин. Третью позицию занимает УАЗ, продукция которого разошлась тиражом в 739 новых LCV. На четвёртой строчке расположился Sollers (649 шт.), а на пятой — КАМАZ (409 шт.).
В модельном рейтинге лёгких коммерческих автомобилей продолжает лидировать GAZ Gazelle NEXT, доля которой в конце осени составила 25%.
Всего же за 11 месяцев нынешнего года в нашей стране было продано 78,3 тыс. новых LCV. Это на 22% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Источник: autostat.ru