Рынок коммерческого транспорта в 2025 году ожидает разнонаправленная динамика: тяжёлые грузовики могут потерять в объёмах, а лёгкие коммерческие авто — продолжить рост, хотя и более умеренный, чем прежде, прогнозируют аналитики агентства «Автостат»
Продажи крупнотоннажных грузовиков (HCV) могут снизиться на 7% при базовом сценарии, составив 95 тыс. единиц, и на 17% — при пессимистичном (85 тыс.). При благоприятном развитии событий объёмы реализации останутся на уровне 2024 года (102 тыс.).
Рынок лёгких коммерческих автомобилей (LCV), напротив, может увеличиться. При стандартном развитии ситуации рост составит 5% (до 118 тыс. единиц). Оптимистичный вариант допускает подъём на 12% (125 тыс.), а пессимистичный — снижение на 5% (106 тыс.).
На рынке среднетоннажных грузовиков (MCV) при базовом сценарии продажи сохранятся на уровне 2024 года — 22 тыс. единиц. Позитивный прогноз предполагает рост на 9% (24 тыс.), а пессимистичный — снижение на 9% (20 тыс.).
Редакция Грузового Ру