Возглавил марочный рейтинг бренд «Автоваза»: на покупку автомобилей LADA госкомпании направили 10,1 млрд рублей (+25% к уровню 2023 года). Кстати, в будущем году коммерческие авто «Автоваза», вероятно, получат иное название: производитель думает вывести на рынок новый бренд коммерческого транспорта, в который войдут и уже известные потребителю компактные фургоны LADA.
На втором месте по популярности у госкомпаний — марка УАЗ. На внедорожники и LCV Ульяновского автозавода потрачено 6,1 млрд рублей (+22% в сравнении с 2023 годом). Замкнули топ-5 марок ГАЗ (5,7 млрд рублей), Haval (3,3 млрд рублей) и «Москвич» (1,7 млрд рублей).
Всего же на обновление парков госкомпаний по результатам тендеров в 2024 году израсходовано 27,8 млрд руб.
Такую информацию распространили «Ведомости» со ссылкой на поисково-аналитическую систему «Тендерплан». Для анализа брали данные конкурсов по ФЗ-44 (структуры государственной и муниципальной власти) и ФЗ-223 (закупки компаний с госучастием).