ГлавнаяНовости и обзоры → Sinoway Group: рынок большегрузов в 2024 снова вырастет
09 июля 2024

Sinoway Group: рынок большегрузов в 2024 снова вырастет

Из-за проблем с поставками техники на российский рынок с 2022 года стал остро ощущаться дефицит ряда большегрузных машин, в том числе фургонов-рефрижераторов

 

  • Рынок HCV находится «на позитиве» и по итогам 2024 года вырастет к показателю 2023 минимум на 10%.
  • В этом году Sinoway Group планирует поставить в Россию 3 000 единиц автотехники.
  • Перспективы для роста — в развитии более дефицитных сегментов: лесовозы, мусоровозы, зерновозы и т.д.

Исполнительный директор ООО «СИНОВЭЙ Групп» (Sinoway Group) Максим Спицин рассказал о тенденциях рынка и поделился секретами, которые помогают компании преодолевать новые вызовы в 2024 году.

Новинки-2024 от Sinoway Group

На выставке коммерческого транспорта COMvex 2024 (CTT) Sinoway Group представила два новых автомобиля: фургон-рефрижератор на шасси SHACMAN M6000 и седельный тягач SHACMAN X6000.

SHACMAN M6000 с 400-сильным дизельным двигателем Weichai имеет колёсную формулу 6х2, кузовная часть оснащена гидробортом и холодильной установкой. Полная масса фургона — 25 тонн. И по мнению представителя Sinoway Group, такие фургоны-рефрижераторы будут востребованы российской дистрибуцией и ритейлом для транспортировки грузов, требующих особого температурного режима:

— После ухода «Большой семёрки» данная рыночная ниша освободилась и не насыщена до сих пор, в отличие от сегментов самосвалов и седельных тягачей, — отметил Максим Спицин.

Источник фото: gruzovoy.ruCедельный тягач SHACMAN X6000 на СТТ Expo 2024

Представленный на выставке с полуприцепом-рефрижератором седельный тягач SHACMAN X6000 колёсной формулой 4х2 — яркий представитель эко-направления. Он работает на СПГ. Тягач оснащён газовым двигателем Weichai мощностью 430 л.с. и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Общий объём топливных ёмкостей для СПГ составляет 850 литров: 400 литров с левой стороны, 450 литров — с правой. В такой комплектации заявленный производителем запас хода машины — до 1 700 километров, в зависимости от режима вождения. Однако тягач может оснащаться топливными ёмкостями большего объёма, соответственно, увеличится и дальность хода на одной заправке.

Экономичный транспорт — а не разгонишься

В отличие от фургона SHACMAN M6000, который находится в ожидании одобрения типа ТС, два первых газовых тягача уже нашли своих владельцев в России. В том числе и представленный на выставке образец.

Спецтехника, работающая на газовом оборудовании, не только более экологична, но и экономична. Этим и привлекает перевозчиков. Однако 70% территории РФ нуждается в развитии соответствующей заправочной инфраструктуры.

Источник фото: gruzovoy.ruФургон-рефрижератор на шасси SHACMAN M6000 с дизельным двигателем Weichai

Максим Спицин так оценивает ситуацию:

— Сейчас газовыми заправками насыщена только западная часть страны до Урала. Недостаток инфраструктуры сдерживает распространение автотехники на сжиженном природном газе, но решение этого вопроса от автомобильных брендов не зависит. Развивать сеть газовых заправок — забота компаний, которые работают на газозаправочном рынке.

Привёз, продал, забыл?

В 2023 году наблюдался настоящий бум продаж коммерческой техники, что вызвало определённое перенасыщение рынка, особенно в сегменте магистральных тягачей и самосвалов.

К счастью, в России хорошо развиваются инфраструктурные проекты, трассы, разрабатываются новые карьеры. В начале этого года дилеры свои товарные запасы распродали, ситуация несколько стабилизировалась. И 2024 год должен стать «годом причёсывания»: игроки с краткосрочной стратегией «Привёз, продал, забыл» уйдут, и в итоге на рынке останутся профессионалы, которые думают не только о продажах.

Источник фото: gruzovoy.ruСедельный тягач SHACMAN X6000, оснащённый газовым двигателем Weichai

Сейчас, по мнению Максима Спицина, рынок HCV находится «на позитиве» и по итогам 2024 года, несмотря на прошлогодний бум, он вырастет к показателю 2023 минимум на 10%.

Продажи авто в 2024 вырастут

В прошлом году Sinoway Group продала 1 139 машин SHACMAN. В этом году компания планирует поставить на рынок 3 000 единиц автотехники. Столь амбициозные планы Максим Спицин объяснил тем, что компания активно развивает собственную сеть продаж и складов, а также взаимодействует с партнёрами во всех федеральных округах РФ.

Перспективы для роста Sinoway Group видит в развитии менее ёмких, но более маржинальных и всё ещё дефицитных, по сравнению с магистральной техникой и самосвалами, сегментов: лесовозы, мусоровозы, зерновозы, топливозаправщики, машины с бортовыми платформами или кран-манипуляторными установками. Покупателям в 2024 году уже представлена ещё одна новинка — седельный тягач SHACMAN 6000 с зерновозным полуприцепом. В планах поставщика — развивать и поставку шасси для российских кузовостроителей, которые изготавливают соответствующие надстройки.

— Также мы делаем ставку на создание и увеличение складов запасных частей, на открытие и развитие учебных центров для механиков сервисных станций наших партнёров, — добавил исполнительный директор ООО «СИНОВЭЙ Групп».

Что касается динамики цен, то Максим Спицин прогнозирует их осторожный рост в этом году. По мнению эксперта, это обусловлено увеличением ставок утилизационного сбора. Однако цены не будут расти пропорционально утильсбору. Выиграют по итогу года те продавцы, которые не станут перекладывать на плечи покупателя свои возросшие издержки полностью.

Автор: Наталья Счастная

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 4, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
4
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться