Параллельно автопроизводители из КНР стараются заполнить опустевший топовый сегмент. В дизайне и качестве исполнения они продвинулись, но камнем преткновения, как и предыдущие 20 лет, остаётся сервис и обеспечение запасными частями. Покупателей также стараются привлечь комплектацией — агрегатами мировых брендов китайского производства.
Особый интерес вызывает газовое направление, так как двигатели на газомоторном топливе для нашей страны представляют собой наиболее экономически эффективное и экологичное направление, а у китайских партнёров есть и моторная линейка, и техника с ними. Но, как и предыдущие 20 лет триумфальной газификации российского транспорта, камнем преткновения остаётся недостаточная заправочная инфраструктура.
Перейдём к конкретным экспонатам.
Источник фото: gruzovoy.ruМагистральный тягач КАМАЗ-54901 в антисанкционной комплектации
На выставке ПАО «КАМАЗ» представило магистральный тягач КАМАЗ-54901 семейства К5, для чего пришлось освоить более 2 тысяч наименований комплектующих и заместить все поставки из недружественных стран. Это означает, что «КАМАЗ» вышел из-под санкционного давления.
Вторая значительная новинка — беспилотник КАМАЗ-54901 «Маяк», внешне не отличающийся от обычного тягача. Сегодня «Маяки» проходят опытную эксплуатацию на трассе Москва-Санкт-Петербург.
Источник фото: gruzovoy.ruБеспилотник КАМАЗ-54901 «Маяк», запущенный в тестовую эксплуатацию в июне на трассе М-11 «Нева»
Семейство К5 включает также самосвалы КАМАЗ-6595 6х4 и 65951 8х4 с кузовами объёмом 20 и 25 куб.м производства «Нефаз», автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ-65951-94 с 12-кубовым барабаном с приводом от двигателя шасси.
Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал 65951 8х4 с усиленной рамой и мостами, кабиной на 4-точечной пружинной подвеске
В свою очередь, в семействе «Компас» появился малотоннажный грузовичок Компас 5 полной массой 3,5 т.
Источник фото: gruzovoy.ruДля управления новинкой — грузовичком Компас 5 — достаточно категории В
Также компания показала 3 новые модели пассажирской техники: городской автобус КАМАЗ VEGA на грузовом шасси, городской автобус КАМАЗ-4290 на собственной платформе, электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC с запасом хода 285 км.
Источник фото: gruzovoy.ruОдин их представленных автобусов — электрический КАМАЗ-6282 ONC
«ГК «Современные транспортные технологии», новый дистрибьютор ряда российских производителей — ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ, «Нижегородские грузовые автомобили» и т. д. — представила ряд готовых разработок и концептуальных моделей. Прежде всего, это долгожданный Соболь NN 4х4 с независимой передней подвеской и новой раздаточной коробкой. Пассажирский микроавтобус Соболь NN сочетает вместительность и комфорт для 6 пассажиров и водителя с компактностью, позволяющей заезжать на мойки и парковки для легковых автомобилей.
Источник фото: gruzovoy.ruНа выставке состоялась премьера долгожданного автомобиля Соболь NN 4х4
Также Горьковский автозавод продолжает развивать свою базовую марку — Газель. Цельнометаллический фургон Газель NN снабдили роботизированной коробкой передач для удобства эксплуатации в городе. На длиннобазной Газели NN с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской задней оси создан реанимобиль нового поколения. Кроме этого, серийный цельнометаллический фургон Газель NN послужил основой для автодома на 4-х человек.
Источник фото: gruzovoy.ruАвтодом на 4 человека на базе цельнометаллического фургона Газель NN
Моторная линейка была представлена дизелем G51C семейства G 2.5 экологического класса Евро-5 для монтажа на малотоннажные автомобили Соболь NN и Газель NN, а также водородным двигателем ЯМЗ-535 Н2 для автомобилей полной массой до 8 т.
Источник фото: gruzovoy.ruКонцепт развозного электромобиля SDV 3.5
Значительное внимание уделили концептам: можно было увидеть электромобиль SDV 3,5 для служб доставки и беспилотную транспортную электроплатформу NEOS для закрытых территорий.
Источник фото: gruzovoy.ruБеспилотная транспортная электроплатформа NEOS
«ГК «СТТ» также выставила новинки бренда «Валдай», который Группа ГАЗ передала производственной компании «Нижегородские грузовые автомобили». Магистральный седельный тягач «Валдай-45», самосвал «Валдай-33», шасси «Валдай-18», шасси «Валдай-12» и изотермический фургон «Валдай-8» (полной массой 45, 33, 18, 12 и 8 т соответственно) производятся на базе грузовиков Foton. На начальном этапе грузовики будут собирать из SDK-комплектов, в дальнейшем предусмотрена локализация.
Источник фото: gruzovoy.ruФлагманский магистральный тягач «Валдай-45» 4х2 с двигателем мощностью 470 л.с.
Автозавод «Урал» акцентировал внимание на альтернативных источниках энергии, показав модульную электроплатформу «Урал» колёсной формулой 4х2, грузоподъёмностью 11 т и запасом хода до 300 км.
Источник фото: gruzovoy.ruЭлектроплатформа «Урал» предусматривает лёгкую установку различных надстроек
Газовое направление представлял самосвал Урал-С355ВО 6х4 LNG полной массой 35 т с российским газовым двигателем мощностью 420 л.с. и криобаком объёмом 450 л.
Источник фото: gruzovoy.ruГазовый самосвал Урал-С355ВО 6х4 LNG с 16-кубовым кузовом
Бортовой автомобиль Урал-80 4х4 отличается двигателем ЯМЗ-353 мощностью 238 л.с., оригинальным оперением кабины, колёсами меньшей размеренностью с односкатной ошиновкой, уменьшенными габаритными размерами.
Источник фото: gruzovoy.ruБортовой Урал-80 4х4 с улучшенной манёвренностью и обзором
Новый самосвал Урал-С34520 6х4 полной массой 26 т оснащён 12-кубовым кузовом прямоугольного сечения с козырьком.
Источник фото: gruzovoy.ruУрал-С34520 6х4 — новинка в семействе дизельных самосвалов для эксплуатации в суровых климатических условиях
Необходимость реального импортозамещения стимулировала производство линейки мостов для автомобилей полной массой до 35 т: передней неведущей оси с нагрузкой 9,5 т; переднего ведущего моста с нагрузкой 9 т, а также средних и задних мостов с нагрузкой 13 т.
Источник фото: gruzovoy.ruНовый туристический лайнер МАЗ-350 третьего поколения
Минский автомобильный завод привёз двух своих новых флагманов: магистральный тягач МАЗ-541SA5 4х2 и трёхосный туристический лайнер МАЗ-350 для комфортабельных путешествий 61 пассажира. Обе машины имеют современный дизайн и эргономику, а также высокий уровень локализации, стремящийся к 100%. Продажи тягача могут стартовать до конца этого года.
Источник фото: gruzovoy.ruНовый магистральный тягач МАЗ-541SA5 4х2 с 13-литровым двигателем мощностью 550 л.с.
Компания «Гефест» предложила вниманию рестайлинговый — с обновлённым экстерьером и приборной панелью — магистральный тягач SAIC Hongyan 4х2 в двух вариантах: газовым и дизельном. Газовый тягач оснащён 12-литровым двигателем Shanghai мощностью 440 л.с., работающем на сжиженном метане. На дизельный установлен 13-литровый двигатель Iveco Cursor мощностью 520 л.с.
Источник фото: gruzovoy.ruРестайлинговый тягач SAIC Hongyan 4х2 LNG с газовым двигателем и двумя криобаками по 500 л
Завод Dayun Heavy Truck показал новый магистральный тягач Dayun V9 4x2 X4181 серии V9 с двигателем Weichai мощностью 460 л.с. и самосвал для тяжёлых условий Dayun V7 8x4 X3501 с таким же двигателем и кузовом из износостойкой стали.
Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал Dayun V7 8x4 X3501 оснащён усиленными всесезонными шинами с глубоким протектором
Компания «ИнтерТехника» представляла бренд Shacman: магистральные тягачи серии Х6000 колёсными формулами 6х2 и 6х4 с высокими комфортабельными кабинами, фургон-рефрижератор на шасси Shacman М6000 6х2, а также вездеход Shacman Х3000 8х8 с дизелем мощностью 550 л.с.
Источник фото: gruzovoy.ruФургон-рефрижератор на шасси Shacman М6000 6х2 с двигателем Weichai на 350 л.с. и 9-ступенчатой МКП
Компания «Восточный Ветер», дистрибьютор крупнотоннажных грузовиков Dongfeng, предложила вниманию магистральные тягачи GX 4x2 и КХ 4х2 и самосвал КС 8х4, оснащённые дизелями Cummins мощностью 508 л.с. и 12-ступенчатыми коробками передач. Напомним, что двигатели Cummins выпускает совместное предприятие Dongfeng Cummins Engine Company (DCEC).
Источник фото: gruzovoy.ruМагистральный тягач Dongfeng GX 4x2 с максимально комфортабельной кабиной и полным набором электронных асситентов
Новую для российского рынка модель от Dongfeng показала компания «АВТОТРАК» — речь о флагманском магистральном тягаче ChengLong H7, который оснащают двигателем Yuchai мощностью 480 л.с. либо Cummins производства Dongfeng. Двигатель агрегатируют с роботизированной КП ZF.
Источник фото: gruzovoy.ruНовинка для российского рынка — магистральный тягач ChengLong H7 от «АВТОТРАК»
Нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» создал на шасси Dongfeng полной массой 3,5 т серию специальных автомобилей «Капитан-Т». На выставке показали промтоварный фургон, компактный самосвал с задней разгрузкой и сервисный автомобиль с удлинённой двухрядной кабиной на 6 человек.
Источник фото: gruzovoy.ruПромтоварный фургон «Капитан-Т» объёмом 20 куб.м на малотоннажном шасси Dongfeng
Новинку от Dongfeng в классе LCV представила компания «Коммерческие автомобили ДУНФЕН». Цельнометаллический фургон Dongfeng K33-561 оснащается дизелем мощностью 136 л.с. экологического уровня Евро-6, 6-ступенчатой МКП и передним приводом. Предполагаются различные решения — от пассажирских и грузовых фургонов до специальных исполнений.
Источник фото: gruzovoy.ruЦельнометаллический фургон Dongfeng K33-561 с грузовым отделением объёмом 11,68 куб.м
ГК «Автодом» совместно с АО «МБ РУС» демонстрировали китайские автомобили классов LCV и HCV марок Forland и Foton. Forland — новая для российского рынка марка мало- и среднетоннажных автомобилей полной массой от 3,5 до 12 т с тремя версиями колёсной базы для каждой модели и широким диапазоном монтажных размеров.
Источник фото: gruzovoy.ruФургон-рефрижератор на среднетоннажном шасси Forland 8
Малотоннажный сегмент представлен цельнометаллическим фургоном Foton Toano, разработанном специалистами, в своё время работавшими над Mercedes-Benz Sprinter.
Источник фото: gruzovoy.ruЭкспонат из класса LCV — цельнометаллический фургон Foton Toano