ГлавнаяНовости и обзоры → Всё ещё в минусе. За 11 месяцев рынки грузовиков и LCV сократились
18 декабря 2020

Всё ещё в минусе. За 11 месяцев рынки грузовиков и LCV сократились

Согласно данным, которые предоставило агентство «АВТОСТАТ», с начала года российский рынок новых грузовиков показал падение на 7,1% и составил 65,4 тыс. авто. Сегмент LCV сократился на 7,5% (до 91,3 тыс. единиц)

Минус 4,9%. Анализируем рынок новых грузовых автомобилей в ноябре

Источник фото: gruzovoy.ruЗа 11 месяцев российский рынок новых грузовиков снизился на 7,1%

В прошлом месяце на рынке новых грузовиков было реализовано 6,9 тыс. единиц, что на 4,9% меньше, чем годом ранее. Стоит отметить, что 5 из 10 брендов, входящих в ТОП самых продаваемых авто,  по результатам ноября показали отрицательную динамику, причём снижение произошло более чем на 10%.

Большая часть проданных машин (36%) — это продукция отечественного завода КАМАЗ. Было отгружено 2,5 тыс. авто этой марки, что на 4,1% больше, чем в ноябре 2019 года. Самым популярным грузовиком зарубежного бренда стала Scania с результатом 691 ед. (+23,6%). В ТОП-3 вошёл также отечественный GAZ (498 единиц), однако у него зафиксировано максимальное падение среди первого десятка брендов — минус 36,3%.

Четвёртое место рейтинга занял Ural: продано 421 ед. — это на 41,8% больше, чем в тот же период прошлого года. На пятой строчке — Volvo с результатом 405 реализованных грузовиков, падение произошло на 18,2%.

Самой популярной моделью в рассматриваемом периоде стал КАМАZ–5490, всего было отгружено 830 машин. Данный показатель превышает прошлогодний результат в 2,3 раза и является самым стремительным ростом в ТОП-10. В число пяти самых продаваемых моделей также вошли KAMAZ–43118 (408 ед.; -34,6%), Scania R (407 ед.; +24,8%) и ГАЗон Next (405 ед.; -27,7%) и KAMAZ–65115 (363 ед.; -11,7%).

Рынок новых LCV в ноябре сократился на 1,8%

Источник фото: gruzovoy.ruРоссийский рынок LCV с начала года сократился на 7,5%

В ноябре на территории России было отгружено 9,3 тыс. единиц лёгкого коммерческого транспорта, при этом сегмент сократился на 1,8% по сравнению с прошлогодними результатами. Более 42% реализованных машин принадлежит бренду GAZ (3,9 тыс. ед., -10,2%). На второе место сумела подняться российская марка LADA, увеличив объёмы продаж на 67% — до 1 373 ед. Следом идёт американский бренд Ford: поставлено 1 301 ед. авто, что на 21,1% больше, чем годом ранее.

Отметим также, что объёмы реализованной продукции российского УАЗа снизились на 20,3% (по сравнению с результатами ноября 2019 года) и составили 1 155 авто. Продажи остальных марок не дотягивают до отметки в 400 машин.

Самой популярной моделью остаётся ГАЗель Next, её доля среди всего рынка новых LCV составляет 23%: клиентам было поставлено 2,2 тыс. машин, что на 18,5% меньше, чем годом ранее. Самой популярной иномаркой является Ford Transit (1 301 шт.; +23,3%), а на третью строчку рейтинга попал отечественный LADA Largus VU (1 224 шт., 76,6%), и это самый значительный рост в продажах в ТОП-10. Четыре модели из первой десятки в рассматриваемый период ушли «в минус», при этом самое серьёзное падение произошло у Volkswagen Caravelle (-40,9%).

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться