Лидер рейтинга - немецкий MAN (занимает 28% от общего количества реализованной компанией "Альфа-Лизинг" техники). Второе место разделили российский КАМАЗ и немецкий Mersedes-Benz, их доли - по 21%. Также в ТОП-3 вошла нидерландская компания DAF с 15%.
В 2017 г. наиболее популярными стали тягачи российского производства: доля КАМАЗ - 36%. Следующие строчки заняли европейские марки: DAF (29%), MAN (12%), Mersedes-Benz (10%), Volvo (6%), Scania (2%), Renault (3%) и Iveco (2%). Замыкает рейтинг белорусская марка МАЗ, набравшая менее 2%. Наименьшей популярность пользовалась техника из Китая и Кореи, совокупная доля данных стран - менее 1%.
Доля зарубежных марок растет. Так, в 2017 году европейские бренды занимали 62% от общего объема, а по итогам первых трех месяцев 2018 года их доля достигла 77%. При этом 75% пришлось на технику, собранную в РФ. Это связано с тем, что модели Volvo FH и FM, Mersedes-Benz Axor и Actross, а также МАN TGS, TGX, TGL, TGA и TGM производятся на территории нашей страны.
Снижение доли марки КАМАЗ по сравнению с 2017 годом обусловлено в первую очередь окончанием действия программы Минпромторга по поддержке отечественных производителей. Специалисты "Альфа-Лизинга" ожидают, что без продления данной программы доля российской техники продолжит сокращаться. Благодаря своей ценовой политике модели КАМАЗ и МАЗ продолжат пользоваться популярностью в первую очередь у представителей среднего и малого бизнеса, но высокие показатели проходимости без ремонта позволят DAF, MAN и Mersedes-Benz побороться за первые строчки рейтинга.
В 2018 году среди моделей тягачей лидируют Mersedes-Benz Actros (29%) и КАМАЗ-5490 (23%). В прошлом году верхние строчки рейтинга занимали КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-6520, на которые совокупно пришлось 33% от общего объема реализованной техники. Машины DAF модели XF (в различных комплектациях) продолжает занимать третью строчку рейтинга. Ее доля немного упала в первом квартале 2018 года - с 28% по итогам 2017 года до 22%.