Генеральный директор компании "МАН Трак энд Бас Россия" Питер Андерссон озвучил главные события 2016 года для немецкого концерна. В первую очередь, это презентация нового автомобиля MAN TGE грузоподъемностью 3-5,5 т. На выбор представлены моторы разной мощности (102-177 л.с.), несколько вариантов габаритных размеров и колесной базы. В России этот автомобиль появится в 2018.
Источник фото: gruzovoy.ruНа фото - Питер Андерссон
Второй повод для гордости - увеличение доли MAN с 19% до 21% на российском рынке грузовиков в европейском сегменте. "В 2016 мы наконец увидели положительные сдвиги, - рассказал П. Андерссон. - Если в предыдущие годы количество техники европейских брендов сокращалось, то сейчас обороты наращиваются. Доля рынка азиатских производителей, наоборот, быстро сокращается (с 19% до 10% за 5 лет)".
В свою очередь директор по продажам грузовиков Андрей Харченко рассказал, что первая и вторая половины 2016 - это два разных рынка. Если в начале наблюдалось падение, то через полгода - улучшение. В итоге консолидированный рынок вырос на 9%. "Мы радуемся успехам отечественных брендов, таких как ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, их доля составляет 70%, но мы не сдаемся и пытаемся догнать", - сказал в своем выступлении А. Харченко.
Источник фото: gruzovoy.ruНа фото - Андрей Харченко
В сегменте самосвалов MAN завоевал "львиную" долю - 72%. Седельные тягачи занимают 47% рынка, а строительная немецкая техника - 36%. Хороших показателей компания "МАН Трак энд Бас Россия" смогла достичь в сегменте среднетоннажных авто: объем поставок увеличился на 26% в сравнении с прошлогодними показателями и составил 17% среди европейцев.
Серьезным достижением глава компании "МАН Трак энд Бас Россия" считает хорошие продажи автомобиля MAN TGS на российском рынке среди других европейских брендов. Было реализовано 1 621 ед. в транспортном и в строительном сегментах.
Источник фото: gruzovoy.ruНа фото - Наталья Соловьева
Ситуацию на автобусном рынке прокомментировала директор по продажам автобусов и двигателей ООО "МАН Трак энд Бас Россия" Наталья Соловьева: "Только к середине года мы дождались динамики на российском рынке. В основном нашем сегменте (туристические автобусы) произошло падение". Однако компания MAN увеличила свою долю до 30%. "Единственная компания, которая заслуженно (продуктово) нас обогнала - это Iveco с автобусом Crossway, - признается Н. Соловьева. - А вот компании Mersedes, Setra и Scania остались далеко позади".
Среди европейцев компания MAN заняла 52% рынка в премиальном туристическом сегменте (автобусы MAN Lion’s Сoach и Neoplan Cityliner), и 21% - среди пригородного пассажирского транспорта, благодаря новому продукту MAN Lion’s Intercity. Этот автобус - отдельная гордость для немецкого концерна. Он признан лучшим коммерческим автомобилем 2016 в России. А также это первый автобус большого класса, который удалось сертифицировать с ЭРА-ГЛОНАСС в Таможенном союзе.
Источник фото: gruzovoy.ru2016 год для компании "МАН Трак энд Бас Россия" стал успешным
На пресс-конференции традиционно были озвучены цели на предстоящий год: "Мы хотим, чтобы каждый четвертый покупаемый в России грузовик принадлежал марке MAN, - заявил глава компании. - А в премиальном сегменте мы стремимся стать лидерами и уже максимально близки к своим целям". 2017 год не обойдется без новинок. На выставке ComTrans состоится презентация нового премиального туристического автобуса MAN Lion’s Сoach с обновленным интерьером и передовыми технологиями MAN.