ГлавнаяНовости и обзоры → Цены на нефть, утилизационный сбор и стагнация. Четыре вопроса о 2015

Цены на нефть, утилизационный сбор и стагнация. Четыре вопроса о 2015

Приближается конец 2015 года, и журналист Грузового Ру по традиции задал игрокам рынка грузовой техники несколько вопросов о том, каким для них был этот год

Итоги подводили коммерческий директор ООО "Скания-Русь" Сергей Яворский, начальник отдела маркетинга компании Grunwald Михаил Багин и директор торговой площадки "Нова-трак" Александр Зимарев

Сергей Яворский Михаил Багин Александр Зимарев

Какова ваша оценка сложившейся ситуации на рынке спецтехники?

Для Scania 2015 год ознаменовался началом продаж дизельных электростанций Powered by ScaniaИсточник фото: scania.comДля Scania 2015 год ознаменовался началом продаж дизельных электростанций Powered by Scania

Сергей Яворский ("Скания-Русь"):

- За 11 месяцев падение отечественного рынка новых грузовиков массой более 3,5 тонны составило 42,6%. Традиционный для Scania сегмент машин массой свыше 16 т за январь-октябрь 2015 сократился на 50%. Падение спроса обусловлено макроэкономической нестабильностью, сокращением объемов общего товарооборота, грузоперевозок и строительства, снижением уровня деловой активности организаций. Осенью падение спроса начало замедляться, однако это не означает, что рынок достиг дна, поскольку данный показатель нужно связывать с низкой статистической базой прошлого года.

Михаил Багин (Grunwald):

- 2015 год в России отмечен макроэкономической стагнацией, сжался кредитный рынок, ухудшился инвестиционный климат, и, как следствие, многие крупные инфраструктурные проекты оказались заморожены. В течение первой половины года рынок спецтехники неуклонно падал и, достигнув определенного дна, зафиксировался. Сейчас продажи по-прежнему на минимальном уровне, но есть и положительные тенденции - в последних месяцах отмечается рост регистрации новых полуприцепов.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- Ситуация с продажами подержанной техники должна улучшаться в связи с увеличением стоимости новых машин. Но из-за неустойчивой обстановки в транспортной логистике и введением системы "Платон" многие частные грузоперевозчики начинают считать расходы и задумываться, насколько целесообразно дальнейшее ведение такого бизнеса. Не могу утверждать, что продажи ощутимо сократились в сравнении с прошлогодними.

По вашим прогнозам, что стоит ожидать участникам рынка в 2016 году?

В компании Grunwald отмечают рост регистрации новых полуприцепов под конец 2015 годаИсточник фото: grunwaldtrailers.ruВ компании Grunwald отмечают рост регистрации новых полуприцепов под конец 2015 года

Сергей Яворский ("Скания-Русь"):

- Если объективно взглянуть на нынешнюю ситуацию на сырьевых рынках, на состояние ключевых отечественных макроэкономических индикаторов, учесть неблагоприятные прогнозы мировых инвестфондов, в будущем году во всех сегментах автомобильного рынка сильный рост маловероятен. Важно помнить, что в долгосрочном тренде стоимость барреля нефти совершенно точно коррелирует с объемами российского рынка новых автомобилей. Так, рост в 2004-2008 гг., падение 2009 года и быстрое восстановление в 2010-2012 гг. четко совпадали с динамикой цен на нефть.

Михаил Багин (Grunwald):

- В самом начале года на рынке спецтехники будет наблюдаться традиционный сезонный спад продаж, который в 2016 усугубит введение утилизационного сбора. Российским предприятиям, производящим технику на собственных мощностях, его будут возвращать, но, к сожалению, меры компенсации по этим платежам будут приняты только в феврале. Поэтому, чтобы избежать кассового разрыва, следует ожидать роста цен с перекладыванием утилизационного сбора на плечи покупателей.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- Думаю, серьезных причин для дальнейшего падения рынка нет. Вспомните, что не так давно Россия уже переживала кризис, и могу сказать, что нестабильная экономическая ситуация не способствует развитию легального бизнеса, особенно в области продаж. Но я убежден, что в наступающем 2016 году ситуация обязательно стабилизируется.

Каких финансовых показателей вашей компании удалось достичь к концу этого года?

Михаил Багин (Grunwald):

- Благодаря тому, что почти одновременно мы запустили несколько новых моделей полуприцепов, в нескольких сегментах рынка нам удалось увеличить свое присутствие. А долю Grunwald в сегменте самосвальных полуприцепов удалось сохранить на прошлогоднем уровне в 30%.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- За 10 месяцев мы реализовали более 850 ед. спецтехники и грузовых авто, из них 650 единиц - седельные тягачи, полуприцепы.

Самое яркое событие для вашей компании в 2015 году?

Молодая компания "Нова-трак" в 2015 году попала в одну четвертую финала конкурса журнала ForbesИсточник фото: nova-truck.ruМолодая компания "Нова-трак" в 2015 году попала в одну четвертую финала конкурса журнала Forbes

Сергей Яворский ("Скания-Русь"):

- Этим летом был дан старт продажам дизельных электростанций Powered by Scania. Это наша совместная с ООО "Компания Дизель" разработка. До запуска проекта проводилась длительная подготовка, включающая обучение персонала новому продукту.

Михаил Багин (Grunwald):

- Во-первых, мы разработали раму с низким лонжероном, ставшую основой для нового полуприцепа Gr-CSSt "Marathoner". Также была запущена в производство серия легких самосвальных полуприцепов. Мы впервые представили универсальный бортовой полуприцеп для регионов Крайнего Севера. Успешно реализован проект Neman - новый бренд компании Grunwald в более низком ценовом сегменте.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- В этом году наша компания открыла две новые площадки, которые расположены в Москве и Новосибирске. Также мы попали в четвертьфинал конкурса "Школа молодого миллиардера", который проводит журнал Forbes.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
11
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться