За шесть месяцев текущего года экспорт коммерческой техники сократился на 2,3%. Аналитики уверены, что причина падения продаж на рынках стран ближнего зарубежья, в первую очередь СНГ, кроется в падении спроса. Для конкуренции на рынках стран дальнего зарубежья производителям нужны инвестиции и поддержка государства.
Источник фото: autostandart.com
За отчетный период российские предприятия экспортировали 8 400 единиц техники на сумму $205,4 млн. При этом Федеральная таможенная служба отмечает, что поставки на рынки дальнего зарубежья увеличились и составили 2 400 единиц. Общая сумма поставок - $109,3 млн. Рынок СНГ "просел" на 8%: всего было поставлено 5 900 машин на сумму $96,1 млн.
Однако руководитель Минпромторга приводит другие цифры. Недавно министр заявил, что рост экспортных поставок у российских предприятий все-таки есть. К примеру, Камский автозавод смог увеличить экспорт на 30,6%, УРАЛ - на 58,7%. По данным ведомства, в денежном выражении, сумма КАМАЗа увеличилась на 55%. Однако по информации самого завода, за первое полугодие экспорт грузовой техники вырос всего на 2,6% (2 260 машин). При этом поставки на рынки дальнего зарубежья выросли на 184% (796 единиц), в страны СНГ, наоборот, сократились на 23,8% (1 460 единиц).