В общем по рынку грузовиков ситуация удручающая: за май было продано 2 704 единицы техники. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года падение составило 58,6%. За первые 5 месяцев года рынок сократился на 49% - было продано 18 884 грузовика.
В разрезе конкретных брендов ситуация в мае тоже была нерадостная. Падение продаж по сравнению с маем прошлого года было отмечено у следующих производителей: КАМАЗ (-58,1%), ГАЗ (-20,1%), Scania (-67,7%), HINO (-34%), МАЗ (-79%), "Урал" (-36%). Уровень реализации также снизился у Hyundai (-70,5%) и ISUZU (-16%).
Продажи средних и тяжелых грузовиков в России в количественном выражении
Наиболее популярными моделями в сегменте тяжелых грузовиков в рассматриваемый период стали КАМАЗ-43118 (было продано 233 единицы) и КАМАЗ-65115 (225 шт.). Однако по сравнению с АППГ продажи этих машин снизились на 53,4% и 59,5% соответственно. Также клиенты в мае купили 12 единиц новых магистральных тягачей КАМАЗ-5490 (+20%).
"Газон NEXT" не теряет популярности среди покупателей даже в такое тяжелое время. Так, в пятом месяце года в России было реализовано 250 единиц этого среднетоннажника. Scania и HINO продали по 160 и 137 грузовиков соответственно. Минский автозавод по итогам месяца "отстал" от HINO на 2 машины.