ГлавнаяНовости и обзоры → Импортозамещение и локализация - две крайности одного вопроса

Импортозамещение и локализация - две крайности одного вопроса

Программа импортозамещения в России действует уже несколько месяцев. Журналист Грузового Ру решил узнать, как компании, чьи производства размещены на территории РФ, справляются с ее реализацией

​Проблемы с поставками запчастей: есть ли они на самом деле?

В целом, как показал наш опрос, практически все компании, которые так или иначе затронула программа Правительства России по импортозамещению, на данный момент не испытывают проблем с поставками комплектующих, необходимых для производства транспорта. Причин тому несколько.

Директор по маркетингу ООО "Ивеко Руссия" Дмитрий ШведКак рассказал директор по маркетингу ООО "Ивеко Руссия" Дмитрий Швед, компания Iveco давно работает в России, и логистические процессы у них налажены. "У наших партнерских предприятий есть определенный план по закупкам, и мы, являясь поставщиком, не можем их подвести. Iveco всегда выполняет свои обязательства по поставке автомобилей перед российскими партнерами”.

Как и компания Iveco, представительство концерна Scania в России, завод "Скания-Питер", также отмечает бесперебойные поставки комплектующих из-за рубежа, необходимых для работы производственной площадки.

Действительно, видимых проблем с поставками запасных частей и комплектующих нет. Однако в этом вопросе есть и вторая сторона: резкое повышение цен на них. Как рассказал в интервью изданию "КоммерсантЪ" глава "Группы ГАЗ" Владимир Сорокин, девальвация рубля привела к удорожанию одной из популярных моделей, выпускаемой Горьковским автозаводом, "ГАЗель NEXT" на 16% и более. Меньше выросли цены на УРАЛы. Однако, по мнению В. Сорокина, крупные иностранные компании могут позволить реализовывать продукцию себе в убыток только с тем, чтобы не потерять свою долю на рынке РФ.

Из-за девальвации рубля "ГАЗель NEXT" подорожала более чем на 16%Из-за девальвации рубля "ГАЗель NEXT" подорожала более чем на 16%

Возможно ли импортозамещение в России?

Локализация производства на территории России - важнейший фактор, который необходим для дальнейшей работы иностранных производителей спецтехники. Впрочем, как и программа по импортозамещению. В любом случае, чтобы та или иная программа возымела эффект, на который полагаются органы, ее разработавшие, необходимо не только время, но и усилия. Причем, усилия должны прилагать как предприятия, желающие развивать уже существующее производство на территории России, так и органы, которые запустили программу. То есть, для достижения должного эффекта необходимо взаимное сотрудничество, в том числе включение заинтересованных компаний в уже существующие и действующие госпрограммы, финансирование и открытая кредитно-лизинговая политика.

Директор по связям с органами государственной власти ООО "Скания-Русь" Яна АржановаДиректор по связям с органами государственной власти ООО "Скания-Русь" Яна Аржанова считает, что все меры по данному направлению могут иметь эффект в долгосрочной перспективе. "Важным условием является недискриминационный характер мер поддержки, а именно включение в государственные программы уже существующих производств международных компаний, заинтересованных в дальнейшей локализации на территории РФ", - комментирует данный вопрос Я. Аржанова.

Дмитрий Швед высоко оценивает уровень локализации производства Iveco в России. К примеру, на заводе "ИВЕКО-АМТ" освоен полный цикл производства кабин для грузовиков. Не так давно там был запущен цех для окраски и сборки кабин мощностью 5 тысяч кабин в год при работе в одну смену. На площади 4 608 кв. м размещено оборудование полного цикла окраски кабин с линией катафорезного грунтования и сборочный конвейер. Планируемая модернизация покрасочного комплекса позволит удвоить выпуск продукции.

"В России мы производим среднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo (6x4 и 6x6), а также Iveco Trakker 8x8. Эти машины изготавливаются исключительно для российских клиентов и покупателей из стран СНГ, поэтому грузовиков с такими колесными формулами вы не найдете ни на одном заводе в Европе", - отмечает Д. Швед.

Среднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo изготавливаются только для российских клиентовСреднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo изготавливаются только для российских клиентов

Завод "Скания-Питер" к настоящему времени уже локализовал поставки самосвальных кузовов и ряд других комплектующих. Я. Аржанова сказала: "Ведется активная работа по поиску российских производителей компонентов различного уровня и по доведению наиболее перспективных из них до глобальных стандартов Scania".

Директор по экономике и финансам "Группы ГАЗ" Михаил Белобров в интервью "Коммерсанту" отметил, что процент импортных комплектующих на предприятии составляет 20-25. Однако при разработке новой продукции почти 90% оборудования компания вынуждена покупать за рубежом. Это увеличивает стоимость собственных инвестиций в два раза. М. Белобров уверяет, что сейчас для "Группы ГАЗ" инвестиционные возможности весьма ограничены, особенно в ситуации с недоступностью кредитных ресурсов.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться