ГлавнаяНовости и обзоры → Что ждет авторынок России в 2015? Эксперты о тенденциях и перспективах
13 марта 2015

Что ждет авторынок России в 2015? Эксперты о тенденциях и перспективах

Российский рынок, несмотря на отрицательную динамику в прошлом году, все-таки попал в ТОП-10 мировых авторынков. Рейтинг формируется на основе статистики продаж всех видов автомобилей

​Директор "Автостата" Сергей Целиков отметил, что на рынке наблюдается снижение реализации автомобилей (-11%). Продажи по всем типам комтехники оказались в минусе. В 2014 году в России реализация коммерческих авто сократилась на 15,3%, грузовых автомобилей - на 20,5%. При этом больше всего "просели" продажи пассажирского транспорта (-25,1%).

Автомобильный рынок России в 2008-2013 годах (тыс. штук)

По мнению дилеров, ситуация, которая сегодня сложилась в РФ, удручающая. Вице-президент Ассоциации российских автодилеров Олег Мосеев отметил, что отрасль испытывает колоссальные проблемы. Общая экономическая ситуация, снижение доходов населения, повышение стоимости техники, а также резкое снижение сделок по кредитам и повышение стоимости владения автомобилем - все это заставляет многих задуматься о будущем.

Прогнозы на 2015 год докладчик озвучил неутешительные: рынок авто снизится на 30-50%. Кроме того, под угрозой банкротства будут находиться порядка 30% дилеров. Сейчас объединение ведет работу над новым документом, который предполагает решение многих вопросов, в частности, ценообразования.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов в своем докладе отметил неплохие перспективы некоторых отечественных марок в сегменте легкого коммерческого транспорта. Так, в 2014 году 37,1% объема российского рынка LCV принадлежит "Группе ГАЗ", 17,8% - Ульяновскому автомобильному заводу. 7% удерживает японская компания Toyota.

Марочная структура LCV

Всего парк легкого комтранспорта составляет немногим более 3,94 млн автомобилей. Из них около 60% - автомобили старше 10 лет, а это ни много ни мало 2,3 млн единиц. Техника, возраст которой составляет от 1 до 3 лет, - 11,1%, 15,7% - это авто 3-7 лет, 14,5% приходится на 7-10-летние машины. Тенденции последнего времени - это растущие закупки новой техники LCV лизингодателями, а также очевидное влияние интернет-торговли на сегмент легкого комтранспорта.

Структура рынка LCV по типу кузова

За прошлый год в России было зарегистрировано 139,6 тысячи новых LCV, что на 15,4% меньше, чем годом ранее (164 938 шт). К слову, самый большой показатель реализации был зафиксирован 2 года назад: тогда было зарегистрировано 173 300 авто. По прогнозам С. Удалова, в 2018 году будет приобретено 136 000 тысяч авто, этот сценарий докладчик назвал оптимистическим. Более реальной представляется цифра 160 000 единиц техники.

Прогноз рынка LCV в России до 2018 года

О текущей ситуации и тенденциях, превалирующих на рынке грузовой техники, рассказал руководитель отдела аналитики "Автостат" Андрей Топтун. В 2014 году было продано 88 000 новых грузовиков, что на 28% меньше в сравнении с 2013 годом.

Рынок грузовых автомобилей в России по тоннажу

Грузовики свыше 16 тонн составляют 69,7% рынка, на технику 3,5-10 тонн приходится 21,9% рынка, 4,5% - это машины, масса которых составляет 12-16 тонн, меньшим спросом пользуются грузовики 10-12 тонн: на их долю приходится всего 3,9% от общего автопарка.

Отдельно докладчик рассмотрел рынок среднетоннажных грузовиков. Техника Горьковского автозавода пользуется большим спросом: несмотря на потери в 19,2%, ей принадлежит 33,7% рынка. На втором месте находится Камский автозавод (10,5% от объема рынка). С минусом в 26% на третьем месте расположилась компания Hyundai - ей принадлежит 13,6% рынка. К слову, ТОП-10 моделей занимают 53,4% рынка среднетоннажных грузовиков РФ.

Доля рынка среднетоннажных грузовиков по маркам

На долю отечественных грузовиков массой от 3,5 тонны в 2014 году пришлось 80,4%, а это 27,7 тыс. единиц. 19,6 процентных пункта приходится на импортные машины. Годом ранее данные показатели были иными: на технику российской сборки приходилось 84,2%, иностранной - 15,8%.

Доля рынка тяжелых грузовиков по маркам

Также выступающий привел данные по тяжелым грузовикам. Всего за 2014 год было продано 60,7 тыс. автомобилей, что на 22,1% меньше АППГ. В 2013 было реализовано 77,6 тыс. авто, годом ранее (в 2012) - 93,7 тыс. авто. Технике Камского автозавода принадлежит 38,7%, несмотря на то, что в 2014 году производитель потерял 15,8% рынка. На втором месте - техника белорусского производства МАЗ с долей в 11,4%. Потери белоруской компании составили 20,2%. Третье место занимают грузовики Scania - 9,3% рынка. ТОП-10 моделей занимают 44,4% рынка тяжелых грузовиков в РФ.

ТОП-10 моделей тяжелых грузовиков за 2014 год

Место происхождения тяжелых грузовиков с 2007 по 2014 годы

В январе 2015 года было реализовано 4,75 тыс. грузовиков, из них 1,68 тыс. среднетоннажных и 3,08 тысячи тяжелых.

Продажи в январе 2015 года

Продажи по категориям грузовиков (январь 2015 года)

Аналитик предложил три сценария развития. По самым оптимистичным прогнозам рынок грузовой техники к 2019 году прирастет до 90 000 автомобилей. Более вероятной кажется цифра в 72 000 грузовиков. По пессимистичному сценарию развития темп прироста российского рынка остановится на отметке в 54 000 машин.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться