В этом году организаторы выставки решили назвать "машины года" не только в трех основных категориях, но и в одной дополнительной ("Инновационный грузовик года"). Предлагаем познакомиться с каждой из моделей подробнее.
"Грузовик года"
Источник фото: iaa.deПремьера "грузовика года" - Ford F-Max
В данной категории более маститые европейские бренды опередил производитель из США. Жюри присудили звание "Грузовик года" тягачу Ford F-Max. Новинка заменит собой Ford Cargo. В частности, разработчикам удалось снизить расход топлива на 6%. Авто оснащается 500-сильным 12,7-литровым двигателем Ford Ecotorq и 12 скоростной автоматической КПП ZF Trakson. Кабина была полностью переработана, ее ширина составляет 2,5 м, внутренняя высота - 2,16 м. Особенности: ровный пол, два спальных места, специальная система хранения вещей.
Запуск серийного производства модели запланирован на конец этого года. На рынках Восточной и Центральной Европы машина должна появиться в течение следующих двух лет.
"Инновационный грузовик года"
Источник фото: traton.comПерспективная разработка - MAN aFAS
За победу в появившейся только в этом году категории сражались грузовые авто, полная масса которых превышает 3,5 т. Главный критерий - внедрение различных инновационных систем. Первое место было решено присудить концепту aFAS (расшифровывается как "беспилотный автомобиль, обеспечивающий безопасность проведения дорожных работ на федеральных автомагистралях"). На данный момент компания протестировала и представила участникам рынка экспериментальный автомобиль MAN TGM 18.340, который был разработан на базе стандартного TGS. Суть концепта такова: новинка, управляемая автопилотом, должна следовать за транспортным средством дорожных служб (используется своеобразная "электронная сцепка") и обеспечивать его безопасность. В случае столкновения TGM 18.340 принимает удар на себя.
"Автобус года"
Источник фото: daimler.comГибридный автобус Mercedes Citaro
Победителем среди автобусов был назван гибридный Mercedes Citaro, первое представление которого состоялось еще в начале года. На данной модели помимо дизельного двигателя установлен дополнительный электромотор мощностью 14 кВт. Последний питается от суперконденсаторов, которые в свою очередь накапливают энергию за счет рекуперативного торможения. Электромотор выполняет вспомогательную роль: он задействуется при трогании автобуса с места, а также на подъемах. А результатом является сокращение расхода топлива на 8,5%.
"Фургон года"
Источник фото: parkers.co.ukФургон года: Peugeot Partner
Победа в последней номинации была присуждена сразу четырем фургонам, при разработке которых за основу был взят один базовый автомобиль. Речь идет о Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo и Vauxhall Combo (все перечисленные бренды принадлежат Groupe PSA). Жюри по достоинству оценили системы, которыми оснастили Partner-Combo-Berlingo. Это, например, функция Surround Rear Vision (на экран выводится изображение с камеры заднего вида), индикатор перегрузки грузового отсека и ряд других. Все модели выпускаются с двумя вариантами кузова и оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями.