ГлавнаяНовости и обзоры → Интернет-дневник DAF XF105.410. Заехали на первое ТО
30 мая 2016

Интернет-дневник DAF XF105.410. Заехали на первое ТО

По дороге из Москвы в Новосибирск наш старый знакомый DAF XF 105.410 остановился на сервисной станции компании "Приволжье-Транс", официального дилера DAF в Нижнем Новгороде, для прохождения очередного ТО

  • Пробег: 200 000 км
  • Стоимость ТО: 23 217 руб.

В этот раз тягач преодолел чуть больше 3 000 километров: необходимо было доставить груз из Москвы в Новосибирск с заездом в Екатеринбург. Среднее время в пути по данному маршруту - 5 суток. Однако в дороге может случиться всякое.

Седельный тягач DAF XF105.410 на очередном ТО

"В Свердловской области попал в весенний снегопад, пришлось ощутить все прелести "зимнего вождения". Машина на шинах Goodyear типа FMAXD. К слову, даже после 200 000 км пробега имеет отличное сцепление с поверхностью. На объездной Краснокамска, что в Пермском крае, из-за ремонта дороги постоял в пробке. В итоге время в пути составило 7 суток. Как говорится, никогда не загадывай на дорогу", - рассказал Виктор Аблыгин, водитель DAF XF105.410.

Замена топливного фильтра тягача DAF XF105.410Замена топливного фильтра тягача DAF XF105.410

Отдельно хотелось бы отметить механическую блокировку дифференциала, присутствующую в базовой комплектации, которая позволяет беспрепятственно трогаться даже на скользкой дороге.

Специалист станции ТО проводит компьютерную диагностику тягачаСпециалист станции ТО проводит компьютерную диагностику тягача

Расход топлива - это тема, которая волнует всех грузоперевозчиков. Все стремятся его снижать, однако далеко не всегда это получается. Средний расход нашего тягача (при полной загрузке) составил 31 литр на 100 км. К слову, на тягаче марки Renault при тех же условиях эксплуатации расход топлива больше на 3 литра.

Итак, мы на станции технического обслуживания. По своему состоянию седельный тягач заслуживает твердое "отлично". Очевидно, что владелец очень трепетно относится к машине, разбираясь с поломками по горячим следам и не допуская "несанкционированного доступа". Учредитель компании "БС-Транс НН" Сергей Беленков уверен, что в своевременном прохождении ТО именно в специализированных СТО, у квалифицированных специалистов с использованием фирменного специнструмента и оборудования залог бесперебойной работы машины.

Замена воздушного фильтра на тягаче DAFЗамена воздушного фильтра на тягаче DAF

"Многие считают, что ТО - это всего лишь замена масла и "пары" фильтров. Отнюдь! Регламентное обслуживание - это возможность специалистов поучаствовать в процессе эксплуатации тягача, проверить состояние важных элементов подвески, а также узлов и агрегатов и, при необходимости, способ предостеречь технику от серьезных поломок и, как следствие, незапланированных простоев", - отметил перевозчик.

Состояние седельного тягача DAF XF105.410 заслужило оценку "отлично"Состояние седельного тягача DAF XF105.410 заслужило оценку "отлично"

Проверка состояния подвески - еще одна важная процедура ТО. На самом деле все оси и колеса, установленные на раме тягача, а также на полуприцепе, влияют в движении друг на друга. Нарушенная соосность автопоезда является одним из основных факторов повышенного износа резины подвижного состава. Также нарушение геометрии осей влияет на управляемость транспортного средства, что может привести к тяжелым последствиям.

Диагностика ходовой части седельного тягачаДиагностика ходовой части седельного тягача

"Зачастую неправильная соосность автопоезда влечет за собой увеличение расхода топлива до 15% и, соответственно, увеличивает нагрузку на подвеску ввиду создаваемого сопротивления. Именно поэтому своевременная проверка и восстановление геометрии осей автопоезда при необходимости - услуга, которая сейчас пользуется спросом", - отметил Дмитрий Карпухин, представитель компании "Приволжье-ТрансСервис НН", официального дилера DAF в Нижнем Новгороде.

У героя нашего рассказа с этим все оказалось хорошо. К слову, на станции появилась новая услуга по восстановлению геометрии непосредственно оси прицепа либо балки ведущего моста. С этим все тоже было в порядке.

MX Engine Brake работает одновременно с тормозом-замедлителем

Порадовало нас и состояние тормозных колодок, еще очень далекое от выработки своего ресурса. Компрессионный тормоз с гидравлическим управлением встроен в механизм коромысла клапана. MX Engine Brake работает одновременно с тормозом-замедлителем, что обеспечивает высокую суммарную тормозную мощность при низкой частоте вращения двигателя. Суммарная мощность обеих систем составляет 325 кВт, что позволяет увеличить ресурс тормозных колодок и сэкономить на обслуживании. К слову, с 2001 года DAF на своих автомобилях использует главным образом дисковые тормоза как на передних, так и на задних осях.

Задний мост тоже тщательно осмотрели и проверили на наличие неисправностейЗадний мост тоже тщательно осмотрели и проверили на наличие неисправностей

Тягач оснащен силовым агрегатом марки PACCAR - MX300U1 - шестицилиндровым мотором с рабочим объемом 12,9 литра. Если расшифровать аббревиатуру, то 300 - мощность в киловаттах, U1 - ЕВРО-5 для обычных условий эксплуатации. К слову, нидерландский производитель выпускает двигатели U2 (с сажевым фильтром для тяжелых условий эксплуатации), U3 (так называемый "heavy duty" для очень тяжелых условий) и U4 (соответствует стандарту EEV).

"Сердце" седельного тягача DAF XF 105.410 - силовой агрегат Paccar MX300U1"Сердце" седельного тягача DAF XF 105.410 - силовой агрегат Paccar MX300U1

"Чем тяжелее груз ты везешь, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Двигатель DAF стандарта ЕВРО-5 - надежный агрегат, тем не менее он также требует к себе внимания и бережного обращения. Сегодняшняя проверка показала, что все хорошо", - прокомментировал водитель тягача Виктор Аблыгин.

Двигатели DAF стандарта ЕВРО-5 сочетают в себе передовые методики впрыска топлива с технологией SCR (селективное каталитическое разложение), системой дополнительной обработки выхлопных газов. "В основе процесса обработки используется специальный реагент AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины, который впрыскивается в выхлопную систему через форсунки. В результате оксиды азота распадаются, и на выходе получаются безвредные вода и азот. Специальная система, которая управляется посредством электроники, сама контролирует токсичность выхлопных газов, обороты двигателя, условия движения техники, рассчитывая количество подаваемого реагента", - рассказал Дмитрий Карпухин, представитель компании "Приволжье-ТрансСервис НН", официального дилера DAF в Нижнем Новгороде.

Проверка рулевых тяг тоже очень важна при техническом обслуживанииПроверка рулевых тяг тоже очень важна при техническом обслуживании

В ходе ТО были заменены масло моторное (37 литров), элемент сменного фильтра масляного CF85IV+XF95/105, фильтр топливный, фильтр топливный сепаратора, хомут пластиковый L=368 mm, B=7.6 mm (5 шт.), кольцо медное 26.3Х31.9Х2 mm, смазка серая Total Multimos MS2. Всего ТО DAF XF105.410 обошлось в 23 217 рос.руб. Согласитесь, неплохой результат.

37 литров этого масла ушло на замену старому при ТО грузовика37 литров этого масла ушло на замену старому при ТО грузовика

В завершение выпуска хотели бы привести слова учредителя компании "БС-Транс НН" Сергея Беленкова: "Главным преимуществом владения техники марки DAF являются низкие финансовые расходы на эксплуатацию и содержание. Помимо ремонтопригодности и простой конструкции, надо отметить приспособленность машины работать на топливе с высоким содержанием серы".

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
11
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться