ГлавнаяНовости и обзоры → "Господдержка не имеет долгосрочного эффекта без развития экономики". Игроки рынка о ситуации в отрасли
27 декабря 2019

"Господдержка не имеет долгосрочного эффекта без развития экономики". Игроки рынка о ситуации в отрасли

Своим мнением о перспективах развития рынка грузового транспорта поделились коммерческий директор ООО "МАН Трак энд Бас РУС" Павел Селев и коммерческий директор "Русбизнесавто" Игорь Попов

Охарактеризуйте ситуацию, которая сложилась сейчас на рынке грузового автотранспорта. Какие наметились тенденции развития?

Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):

- Сейчас рынок грузового транспорта адаптируется к изменениям. Если раньше все ждали восстановления, то теперь стало понятно, что тенденция к снижению рынка будет сохраняться. Основные причины - общая экономическая ситуация и изменения в законодательстве. В этом году мы сфокусировались на продажах мусоровозной техники и автобусов для спортивных команд. Немалую роль сыграли наши сервисные продукты и фирменная телематика. При этом работаем в основном с постоянными партнерами.

Игорь Попов ("Русбизнесавто"):

- Анализируя статистику 2019 года за 11 месяцев, мы видим, что количество поставленных на учет машин брендов группы B7 сократилось, а отечественных производителей - выросло. Например, рост КАМАЗ, дилером которого мы являемся, составил 12%. Кстати, падение B7 произошло в сегменте магистральных тягачей. Это тоже связано с деятельностью КАМАЗа, который вывел на рынок новую модель 5490.

Источник фото: kamaz.ruМашины КАМАЗ-5490 могут оснащаться газодизельными двигателями

Есть ли предпосылки для сокращения или, наоборот, увеличения объемов продаж техники?

Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):

- Экономика находится фактически в состоянии стагнации. Более того, мощное восстановление, которое мы наблюдали в 2017-2018 годах, насытило парки клиентов, и они ожидаемо возьмут паузу в отношении новых приобретений. Единственное, что могло бы повлиять на ситуацию, - это активные инвестиции и закупки техники в рамках национальных проектов, особенно направленных на развитие инфраструктуры. Пик трат ожидается с 2021 по 2023 год, однако предыдущие крупные стройки, такие как Сочи и Чемпионат мира по футболу, не оказали заметного влияния на рынок.

Игорь Попов ("Русбизнесавто"):

- Большое влияние на рынок оказывают программы господдержки, особенно льготный лизинг Минпромторга (предоставление скидки на авансовый платеж в размере до 12,5% от стоимости техники). Помощь со стороны государства оказывает настолько сильное влияние, что при запуске и остановке различных программ можно отследить и спрогнозировать всплески и падения продаж. Поэтому перспективы сокращения или, наоборот, увеличения рынка будут прежде всего зависеть от того, какой будет господдержка в 2020 году.

Источник фото: gruzovoy.ruКрупные стройки, такие как Сочи и Чемпионат мира по футболу, не оказали заметного влияния на рынок

Как, по-вашему, в дальнейшем будет развиваться ситуация с продажами и производством грузовиков?

Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):

- Скорее всего рынок в следующем году сократится до 15% из-за масштабных распродаж этого года (все ожидали повышения утилизационного сбора), а также роста цен, который будет спровоцирован увеличением ставок. В результате продажи перераспределятся в пользу локально произведенных моделей, имеющих доступ к мерам господдержки. Эти эффекты можно будет оценить в полной мере не раньше середины второго квартала, когда будут реализованы машины со складов.

Игорь Попов ("Русбизнесавто"):

- Мы предполагаем, что государство продолжит поддержку авторынка, и в количественном отношении объемы продаж останутся такими же. В случае если помощи не будет, на рынке вероятна стагнация.

Источник фото: gruzovoy.ruСкорее всего рынок в следующем году сократится до 15%

Какое влияние на рынок оказывает существующая политика господдержки?

Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):

- Существующая политика пока постепенно перераспределяет доли на рынке в пользу локального производства. Вместе с тем очевидно, что вклад локализованного производства в рост российской экономики будет и далее ограничен без продуманной и последовательно реализуемой стратегии развития компонентной отрасли.

Игорь Попов ("Русбизнесавто"):

- Господдержка стимулирует продажи отечественной техники и делает менее доступными импортные грузовики. Кроме того, основные программы увеличивают привлекательность покупки транспорта в лизинг. В нашей компании более 60% техники реализовывается именно через лизинг.

Источник фото: gruzovoy.ruСуществующая политика господдержки стимулирует продажи отечественной техники

Какие меры со стороны государства могли бы оживить рынок?

Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):

- Программа льготного лизинга до настоящего момента показала себя наиболее эффективным инструментом поддержки. Вместе с тем рынок грузового транспорта не может устойчиво расти выше спроса и любые меры поддержки не будут иметь долгосрочного эффекта без динамичного развития экономики.

Игорь Попов ("Русбизнесавто"):

- С одной стороны, помощь государства в виде реализации различных программ существенна. С другой стороны, именно государство подняло НДС до 20% в 2019 году и увеличивает утилизационный сбор с 2020 года. Эти меры также влияют на автомобильный рынок.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться