ГлавнаяНовости и обзоры → Количество высокоавтоматизированных грузовиков на трассе М-11 выросло до 67
21 марта 2025

Количество высокоавтоматизированных грузовиков на трассе М-11 выросло до 67

Автопарк беспилотных грузовиков, задействованных для перевозок по трассе М-11 «Нева», увеличился до 67 единиц

Эксперимент по перевозке беспилотными фурами начался в 2023 году, тогда на М-11 было запущено движение трёх грузовиков. Всего с момента старта перевозок высокоавтоматизированные транспортные средства прошли свыше 5,8 млн километров и перевезли более 640 тысяч кубометров груза.

«Начавшийся с трёх грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», — сказал заместитель Министра транспорта Андрей Никитин.

Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова напомнила, что в 2024 году состоялся переход на следующую ступень автономности — на дорогах появились грузовики без водителя за рулём.

«В прошлом году мы совершили ещё один рывок на пути к полностью автономным перевозкам благодаря вводу обхода Твери на трассе М-11 в эксплуатацию стало возможным запустить беспрерывное автономное движение на всём протяжении автодороги. Как следствие, водитель-испытатель пересел на пассажирское сидение. Движение на М-11 осуществляется в рамках экспериментально-правового режима, который был разработан отраслью на базе Ассоциации цифрового транспорта и введён Правительством России в 2022 году. Нормативная база постоянно дорабатывается: в январе Минтранс представил проект поправок в «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования», в которой уточняется классификация уровней автоматизации транспортных средств.  Более того, идёт проработка законопроекта о беспилотном движении», — сказала Полина Давыдова.

Сегодня в экспериментальном правовом режиме участвуют Х5, «Магнит», ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, перевозки осуществляют транспортно-логистическая компания КАМАЗа — NATCAR, и технологическая компания Navio.

Грузоперевозки на трассе Москва — Санкт-Петербург осуществляются в рамках работы экспериментального правового режима, введённого в 2022 году. В прошлом году этот механизм был распространён на трассы ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы) и М-12 «Восток».

Источник: mintrans.gov.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться