Так, падение продаж HCV выглядит просто оглушительным: на 50% меньше, чем годом ранее. Всего же, по данным агентства «АВТОСТАТ», в прошлом месяце в стране реализовано 4,3 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков. И это 2-процентные потери даже по сравнению с январём 2025-го, тогда как в сегментах среднетоннажных и малотоннажных грузовиков за месяц отмечена положительная динамика.
Марочный рейтинг у HCV выглядит следующим образом. С большим отрывом от преследователей лидируют КАМАЗ (1 190 проданных экземпляров) и SITRAK (1 053). Также в топ-5 вошли Shacman (398 авто), FAW (381) и МАЗ (311). На долю этой пятёрки в феврале пришлось три четверти всех новых тяжёлых грузовиков. По итогам же двух зимних месяцев 2025-го в России было продано 8,8 тыс. HCV. Это на 41% меньше, чем за аналогичный период 2024-го.
В феврале нынешнего года в РФ продано 1,2 тыс. новых среднетоннажных грузовиков массой от 3,5 до 16 т (MCV). Это на 26% меньше, чем в феврале 2024-го, но на 10% больше, чем в январе 2025-го.
Почти все продажи (90%) — заслуга всего пяти брендов. Первенство здесь сохранил за собой ГАЗ — 527 единиц. КАМАЗ реализовал 311 MCV. А замыкают топ-5 марок китайцы: JAC (124 шт.), Foton (68) и Dongfeng (39). За два месяца 2025-го в РФ продано в общей сложности 2,2 тыс. среднетоннажных грузовых авто, или на 20% меньше, чем в январе – феврале 2024 года.
Продажи лёгких коммерческих автомобилей (LCV) за год упали на 25%: в феврале 2025-го своих владельцев нашли 6,2 тыс. машин. При этом произошёл рост на 3% к результату первого месяца нынешнего года.
В марочном рейтинге с большим отрывом лидирует ГАЗ: продано 2 742 экземпляра. Значительно уступает победителю серебряный призёр данной классификации — LADA с результатом 1 111 LCV. Далее в топ-5 марок разместились УАЗ (1 038 авто), ещё один российский бренд Sollers (461) и китайский Foton (154). С начала нынешнего года в стране было продано 12,3 тыс. LCV — на 12% меньше, чем в январе – феврале 2024-го. Таким образом, ситуация в данном сегменте за год также ухудшилась, но выглядит лучше, чем у крупно- и среднетоннажных грузовиков.
Добавим, что агентство «АВТОСТАТ» при анализе рынка использует собственную сегментацию и, к примеру, многие модели пикапов относит к сегменту легковых машин, а не LCV.
Редакция Грузового Ру