Такие данные приводит Национальное агентство промышленной информации (НАПИ), статистический анализ которого свидетельствует, что в январе 2024-го доля грузовой и специальной техники из Поднебесной на рынке РФ составляла 61,1%, а в январе 2025-го — 51,9% (уменьшение на 9%)
Больше всего процент китайской техники сократился в сегментах самосвалов (с 78 до 62%) и седельных тягачей (с 78,1 до 64,1%). В нише подъёмной техники присутствие китайцев снизилось с 47,3 до 39,2%, в нише строительной — с 68,9 до 64,7%.
При этом поставки на российский грузовой рынок фургонов из Китая поднялись на 19,9% п. п. (с 43 до 62,9% в общем объёме), а поставки бортовой или тентованной китайской продукции увеличились за 2024 год на 9,4 п. п. (с 38,4 до 47,8%).
В свою очередь, выросли объёмы техники российских грузовых брендов, поднявшись на 8,6 п. п. и достигнув 36,7%.
Редакция Грузового Ру