По информации маркетингового агентства НАПИ, в 2024 году в РФ было продано 47 700 новых полуприцепов, тогда как в 2023-м эта цифра составила 43 810. Среди марок на первой позиции прописались полуприцепы «Тонар» с показателем продаж в 7 630 единиц техники (рыночная доля — 16%). На втором месте — BONUM (3 020 единиц; доля — 6,3%), на третьем — GRUNWALD (2 730 единиц; доля — 5,7%). В топ-10 поставщиков, которые сумели замкнуть на себе более половины рынка, также вошли ООО «Центртранстехмаш», Krone, Туймазинский завод, Schmitz, UAT, WIELTON и KOLUMAN. При этом лишь пять марок из десятки лидеров в 2024-м увеличили свою рыночную долю. В их числе российские производители BONUM и ООО «Центртранстехмаш», узбекский бренд UAT, а также марки европейского происхождения: Krone и WIELTON.
Источник фото: napinfo.ru
На рынке новых прицепов действовал противоположный вектор: в 2024 году продажи в этом сегменте сократились с 5 650 до 5 100 единиц. Первое место в марочном рейтинге занял НЕФАЗ (продано 660 единиц техники; рыночная доля — 12,9%). На втором и третьем местах соответственно — компания «Автомастер» (360 прицепов; 7%) и Туймазинский завод (320; 6,3%). В десятку самых востребованных в этом сегменте в России также вошли завод «МАШИНО-ДЕТАЛЬ», «Дизель-С», МАЗ, ЧМЗАП, КОМЗ, «Транс-Мобиль», «Интерприцеп». Из них за год увеличили свою долю рынка «Дизель-С», ЧМЗАП, КОМЗ, «Транс-Мобиль», «Интерприцеп».
Редакция Грузового Ру